В Красноярском театре оперы и балета представили новые столярные мастерские
Творить всегда, творить везде – в Красноярском театре оперы и балета не просто перефразировали Маяковского. С недавних пор столярные мастерские театра больше напоминают дворцовые залы. В этом убедилась Анастасия Цыганкова.
Это не планёрка в краеведческом музее, а обеденный перерыв в столярной мастерской Театра оперы и балета. Интерьер достоин императорского зала: витиеватые вензеля и орнаменты сияют золотом. Почти вся мебель ручной работы. Гостей в мастерской бывает немного, но каждый удивляется великолепию и размаху.
"Даже нам говорили, зачем для фуфаек такие шкафы? Я говорю, ну для души же надо и всё. Душа всегда требует что-то хорошее. Все любят красоту", – рассказал работник столярного цеха мастерских Красноярского театра оперы и балета Виктор Рыбаков.
Идейный вдохновитель необычной комнаты – Олег Леонидович Конаков. Дизайн согласовывает с коллегами. Сейчас трудится над новеньким столом. Только на одной ножке — 22 мелких детали! Секрет мастерства деревянного ювелира — в трепетном отношении к материалу.
"Нет, конечно, надо подходить в этом хорошем настроении, это ясно. Чтобы настроение хорошее было, тогда и режется хорошо. Тогда и резьба идёт", – отметил работник столярного цеха мастерских Красноярского театра оперы и балета Олег Конаков.
Перевоплощение бытовки в царские покои длится больше 20 лет. В день порой и 10 минут не находится. Ведь мастера трудятся над созданием декораций к постановкам. А премьер в Театре оперы и балета несколько в год.
Здесь в столярном цехе изготавливают для спектаклей всеразличную мебель, украшения и даже сложные сценические элементы вроде этого балкона.
Изготовить красоту – это ещё половина дела. Её нужно поддерживать. И хоть цеха театральные, отношение к чистоте тут армейское: никаких нагромождений вещей и посуды. Ремонт делают своими силами и средствами.
"Это, видите, всё же дешевые материалы. Эта плёнка под гранит, что-то там гипс под гранит. Почему у нас есть стенки на уровне человеческих глаз? Они разного цвета, потому что каждый из дома принес полбаночки сиреневой и полбаночки оранжевой", – отметил начальник столярного цеха мастерских Красноярского театра оперы и балета Владимир Акинфеев.
Обеденный перерыв, тем временем, подошёл к концу, пора возвращаться к работе, чтобы вдохновившись красотой, творить и дарить прекрасное зрителям театра.