Будущее аэрокосмической отрасли 19 апреля 2022, 10:28 19 апреля 2022, 11:28 19 апреля 2022, 12:28 19 апреля 2022, 13:28 19 апреля 2022, 14:28 19 апреля 2022, 15:28 19 апреля 2022, 16:28 19 апреля 2022, 17:28 19 апреля 2022, 18:28 19 апреля 2022, 19:28 19 апреля 2022, 20:28

США подготовят операторов боевых спутников с помощью ИИ

  • США готовятся к открытому противостоянию в космосе.
    США готовятся к открытому противостоянию в космосе.
Международные споры давно покинули пределы Земли и продолжаются в космическом пространстве. Готовить специалистов к эскалации в космосе будет искусственный интеллект.

Американская компания HRL Laboratories запустила проект "Противники с искусственным интеллектом в оспариваемом космосе" (Artificial Intelligence Opponents for Contested Space), посвящённый созданию компьютерной игры на основе искусственного интеллекта.

Она предназначена для обучения операторов, которые могут в будущем потребоваться для управления и наблюдения за космическими кораблями и спутниками в гипотетических "спорных" космических операциях.

Проект финансируется Управлением космических аппаратов Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL), которое является частью недавно созданных Космических сил США (USSF).

"Мы используем для проекта знакомую многим игру "захват флага", в которой одна команда пытается пересечь поле, захватить флаг противоположной команды и вернуться с ним на свою сторону, не будучи замеченной.

Мы разработали такую же игру, единственное отличие — в неё играют на орбитах вокруг Земли, используя правильную астродинамику для движения. "Флаги" хранятся на спутниках, которые не могут маневрировать и должны оставаться на своей первоначальной орбите на протяжении всей игры", – объяснил правила игры Дипак Хосла (Deepak Khosla), главный исследователь HRL.

Игроки, пытающиеся захватить флаг с обеих сторон — спутники с двигателями. Они могут маневрировать и изменять свою орбиту, что позволяет им перемещаться и взаимодействовать с флагманскими станциями и другими спутниками.

Цель игры состоит в том, чтобы направить один из спутников к флагманской станции противника, приблизиться к ней на определённое расстояние, а затем маневрировать обратно к собственной флагманской станции. При этом главная задача — не попасть в поле зрения спутников противника.

В игре прописаны реалистичные ограничения, к примеру, во время маневрирования спутников отслеживается расход топлива — если у одного из них заканчивается топливо, он больше не может маневрировать, чтобы попытаться добраться до пункта назначения.

По мере дальнейшей разработки программы HRL будет сотрудничать с правительственными экспертами для усовершенствования игровых алгоритмов. ИИ будут анализировать и оценивать его решения по мере того, как он будет сталкиваться со всё более сильными противниками и всё более сложными и реалистичными сценариями.

"Космос — это перегруженная и оспариваемая сфера, имеющая решающее значение для национальной безопасности, гражданских исследований и коммерческого развития Соединённых Штатов и остального мира. Развитие возможностей для автономного, безопасного и надёжного управления спутниковыми группировками в пределах домена, даже когда они находятся в спорной зоне, является растущей потребностью космических сил США", – добавил руководитель миссии управления космическим пространством Исследовательской лаборатории ВВС США Бенджамин Зайберт (Benjamin Seibert).

Ранее мы писали о том, что компания SpaceX запустила ракету Falcon-9 со спутником для нужд американской разведки. До этого похожий запуск успешно произошёл в феврале 2022 года.

Вся информация о целях подобных запусков строго засекречена. Однако известно, что 7 апреля 2022 года на орбиту был также успешно выведен российский военный спутник "Космос-2554".

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация