Пять секретов "обретения твердой почвы" при аквапланировании
Весна – время большой воды, тем более, что на снегопады нынешняя зима не поскупилась. И с водными преградами водителям придется сталкиваться еще не раз.
Многие наверняка слышали о таком неприятном и опасном явлении как аквапланирование. Давайте поговорим, от чего оно возникает, как вести себя в этой ситуации, а главное – как в нее не попасть. Чтобы испытать на себе все "прелести" эффекта аквапланирования, достаточно на большой скорости влететь в большую лужу.
"Пятно контакта становится меньше в силу того, что у вас появляется прослойка воды между непосредственно резиной и асфальтом", – поясняет директор автошколы Александр Подгорский.
И вот тогда автомобиль фактически всплывает над дорогой. Почувствовать это можно сразу – руль становится слишком легким, при этом автомобиль никак не реагирует на его движения. Что в такой ситуации делать? Главное – не паниковать, аквапланирование – явление кратковременное, и если вести себя правильно, отделаетесь, как говорится, легким испугом. Итак, правило первое.
"Категорически нельзя трогать педаль тормоза, в этом случае практически на 90% автомобиль сорвется либо в занос, либо в снос, и это будет крайне неприятно", – предупреждает директор автошколы. Александр Подгорский.
Второе – нельзя крутить руль на большие углы. Сцепление с дорогой скоро восстановится, и если колеса в этот момент будут сильно вывернуты, вас просто выкинет на встречку или на обочину. Постарайтесь сохранить прямолинейное движение, пока не почувствуете "твердую почву под ногами", и только тогда выравнивайте траекторию. Конечно, оба правила идут в разрез с нашими базовыми инстинктами, поэтому многие все равно будут давить на тормоз и лихорадочно вращать рулем.
Поэтому лучше вовсе не попадать в подобные ситуации. Тем более, что предотвратить их не так уж и сложно.
Итак, самое важное – скорость. На мокрой дороге, в сильный дождь снижаем ее до разумных пределов. Перед глубокими лужами оттормаживаемся заранее и преодолеваем их не спеша, с ровной тягой, без резких ускорений и маневров.
Второе – шины. Точнее их состояние. Сильно изношенному протектору может просто не хватить глубины, чтобы вывести из пятна контакта всю воду.
И следите за давлением: чем оно ниже, тем хуже покрышка выдавливает из-под себя воду. Снизить риск аквапланирования помогают и специальные шины с определенным рисунком протектора. Одна из таких моделей – Hakka Blue 3, новинка от Nokian Tyres. Особый состав резиновой смеси, изогнутые шашки протектора на внутреннем плече шины и канавки увеличенного объема ускоряют отток воды из-под колес.
Как результат – надежное сцепление и контроль на мокрой дороге с ранней весны до поздней осени. Так что с правильными шинами в непогоду будет спокойнее.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.