Живопись и графику Василия Бубнова покажут в Московском Доме художника
Работы Василия Бубнова каждый день видят, сами того не осознавая, тысячи москвичей. Для станции метро "Пушкинская" он создал люстры, а для "Печатников" роспись холодной эмалью по нержавеющей стали. Оформил станции "Битцевский парк" и "Петровский парк". Художник монументально-декоративного искусства в этом самом искусстве видел не масштаб, а характер, который ему ещё предстояло раскрыть.
Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России: "Все монументалисты работают по одному шаблону — он задает какую-то крупную тему. Вася же работал совершенно по-другому, все его работы монументальны, но в то же время прочтение этого материала абсолютно необычно. Столько в каждую работу вложено смыслов, столько много разных предметов присутствует на холсте — это никому не дается".
Столько много разных деталей на каждом холсте. "Вещность" — важная особенность живописи Бубнова. Пестрый и красочный карнавал из людей и предметов, которые можно разгадывать часами. Хотя сам художник в этих работах пытался не столько зашифровать метафоры и смыслы, сколько уместить увиденное и пережитое в раму.
Екатерина Бубнова, художница, дочь В. Бубнова: "Он очень интересно и парадоксально соединял различные элементы всего того слоя жизни, который его окружал. И в каждой его работе — с одной стороны, она очень реалистичная, а с другой — в ней есть и элементы сюрреализма, и какого-то совершенно парадоксального мышления".
Он увлекался простыми сюжетами: стол с инструментами, стеклянные банки, фрагменты дачного участка, и конечно, улицы любимого города. Его Москва — это и нарядные фасады исторических зданий, и уголки, которые люди обычно стараются избегать. Серии "Москва, которую никто не замечает" и "Сто не парадных портретов Москвы" — в капризной технике пастели и рисунка углём.
Виктор Калинин, художник, вице-президент РАХ: "Настолько глубоко он понимал действительность, что для него неинтересных пространств не было. У него не было проблемы с выбором сюжета. Есть люди вокруг, нет людей. То есть он переполнен своими ощущениями и оснащен таким мастерством. Вопрос только в том, чтобы хватало времени, чтобы это засвидетельствовать".
Екатерина Бубнова, художница, дочь В. Бубнова: "Он работал очень быстро, писал холст, что называется, одним махом. Если это лист пастели, то это, действительно, одним днем, несколько часов работы. Если это большой холст — максимум неделя. И практически никогда он не возвращался к работе после, он уже брал следующий холст и писал заново".
Пейзажи, натюрморты, фантазийные сюжеты и абстракции появлялись ежедневно. Количество созданных художником работ — многие тысячи. На этой выставке — произведения последнего периода его жизни. Именно в них в полной мере проявился талант Василия Бубнова — видеть пульсирующую реальность и интерпретировать ее эмоционально, живо и остро.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.