Обмен санкциями 21 мая 2022, 13:55
  • Альберт Мусин

Отечественный перспективный самолет и двигатель для него: детали

  • Отечественный перспективный самолет и двигатель для него: детали
  • Картинка
    На смену "кукурузнику" придет "Байкал"
  • Отечественный перспективный самолет и двигатель для него: детали
На смену Ан-2, легендарному "кукурузнику", приходит новый перспективный самолет "Байкал". Его уже называют будущим лидером малой авиации.

Новый отечественный двигатель для перспективного самолета "Байкал" в ближайшее время отправят на стендовые испытания. Мотор разработали на Урале, здесь же будут производить и сам самолет, который придет на смену легендарному "кукурузнику", но будет мощнее, выносливее и комфортнее. Серийное производство может начаться уже через год.

Сверкающий ЛМС-901, он же "Байкал", уже выглядит королем ангара. Сейчас самолет проходит последние испытания перед тем, как занять свое место под облаками.

Будущий лидер малой авиации приходит на смену Ан-2 – легендарному "кукурузнику", который провел в небе почти 80 лет. Разработан он был при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова, выпускался в Киеве и польском Мелеце. Санкции стали последним аргументом для замены "ветерана".

"Поддержание исправности этих самолетов теряет смысл из-за потери, разорванного взаимодействия с государствами, где они выпускались, с государствами-изготовителями. Поэтому восполнить этот парк и не зависеть, получить независимость региональной авиации – одна из основных задач данного проекта", – рассказывает директор дивизиона "Самолеты" АО "УЗГА" Евгений Сергеев.

Разработали самолет в рекордные сроки: заказ на Уральском заводе гражданской авиации Минпромторг разместил в сентябре 2019-го, а спустя всего три года первый образец взмыл в небо.

Создан "с нуля", и один из ключевых узлов – турбовальный двигатель мощностью 800 лошадиных сил. Крейсерская скорость самолета – 300 километров в час, и это полностью на российских компонентах.

"Полтора процента компонентов нероссийских, на этапе ОКРа это применимо, государственный заказчик одобрил их использование. Дальше, в процессе изготовления, они будут заменены на российские", – поясняет технический директор дивизиона "Двигатели" АО "УЗГА" Леонид Худорожков.

В отличие от Ан-2, "Байкал" – моноплан, то есть с одним крылом. Он стал легче, быстрее и куда выносливее – 2 тонны груза ЛМС-901 за раз способен перевезти на полторы тысячи километров.

С виду сложная аббревиатура расшифровывается максимально просто и по-русски – легкомоторный самолет, способный везти девять пассажиров на одном двигателе.

Другой вариант – легкий многоцелевой самолет. "Байкал" разработан как универсальная машина для пассажирских и грузоперевозок. Все, что ему нужно для взлета и посадки, 250 метров любой ровной поверхности.

Самолет получился пригодным под любые природные условия: его можно переоборудовать для посадки на воду, а если прикрепить специальные лыжи, можно летать в том числе и зимой.

Разрабатывают самолет на базе особой экономической зоны "Титановая долина". Сейчас там готовятся к расширению площадей для серийного производства "Байкала".

"6,5 тысяч квадратных метров – новый цех, строиться будет за счет "Титановой долины", партнеры уже будут оснащать его необходимым технологическим оборудованием для производства и для сборки", – говорит первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

На Урале самолетом заинтересовались для использования в сельском хозяйстве и в авиалесоохране при борьбе с лесными пожарами. Планируется, что в серию, после всех испытаний, машина должна пойти уже через год.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация