23 мая 2022, 20:33

"Счастливые дни несчастливого человека" – премьера в Театре Маяковского

  • "Счастливые дни несчастливого человека" – премьера в Театре Маяковского
  • Картинка
    Премьера спектакля "Счастливые дни несчастливого человека" в театре Маяковского
  • "Счастливые дни несчастливого человека" – премьера в Театре Маяковского
Материал решили не "осовременивать", так как малоизвестное произведение драматурга оказалось актуальным без правок.

Премьера в Театре имени Маяковского – "Счастливые дни несчастливого человека" по пьесе Алексея Арбузова. Материал решили не "осовременивать", так как малоизвестное произведение драматурга оказалось актуальным без правок. Валерия Кудрявцева – подробнее.

Юрий Йоффе – мастер найти нетривиальный драматический материал. "Счастливые дни несчастливого человека" Арбузова были поставлены в 60-е годы дважды: Эфросом в Москве и Товстоноговым в Ленинграде. В следующие полвека никто к этой истории не обращался.

"Тот случай, когда время догнало пьесу. Когда вдруг загадка героя, когда мы уже были, мы знаем Печорина, Зилова.И вдруг – вот этот герой. Бесконечно загадочная личность, которая в поступках своих могла совершить подлость во имя подвига. Это новая история какая-то", – пояснил режиссер Юрий Иоффе.

Главный герой Юрий Крестовников в исполнении Евгения Матвеева – крупный ученый-биолог. В начале пьесы мы застаем его на пороге смерти. Он вспоминает о двух главных моментах своей жизни, определивших его судьбу. Первый – жаркий, июльский день 1938 года на подмосковной даче.

24-летний герой разрывает отношения с близкими: с матерью, которая с новым мужем уезжает в Германию, с любимым учителем, с влюбленной в него девушкой. Он предает лучшего друга – все ради научной карьеры и личной свободы. Любая подлость и жесткость на алтарь науки кажется ему оправданной. Жанр постановки Юрий Йоффе определяет как "Притча для театра". Время действия сохранено. Как и арбузовский язык.

"Язык такой немножко сложный для сегодняшнего момента, чуть-чуть пафосный. И его адаптировать сложновато. Хотя мы в наше время таким языком разговариваем, безобразным просто. И может быть это и хорошо, что люди слышат этот литературный язык", – отметила заслуженная артистка России Галина Беляева.

Второй поворот в судьбе Крестовникова – 56-й год, 4 дня где-то в Прибалтике. Уже солидный ученый, живущей с женщиной, которая поддерживает его карьеру, встречает девушку, от которой теряет голову. Дочь циркового клоуна Настенька пробуждает в нем чувства, но снова герой выбирает карьеру и удобную женщину.

"Современный человек – очень ранимый человек. Мы боимся приближаться, боимся, что нам сделают больно, боимся сильно любить, привязываться. И как раз этот персонаж он немножко опередил время. И сейчас это современный человек, изолирующий себя от всяких связей", – заявила актриса Наталия Филиппова.

О поступках героя спорит прописанный Арбузовым хор – трое мужчин, которые обеспечивают непредвзятость взгляда на события. Для зрителя "Счастливые дни несчастливого человека" – возможность открыть нового героя и вспомнить о замечательном драматурге Алексее Арбузове, в списке пьес которого еще есть те, которые ждут своего часа.

Подписывайтесь на страницы телеканала «Россия-Культура» в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация