Автоликбез 24 мая 2022, 16:05 24 мая 2022, 17:05 24 мая 2022, 18:05 24 мая 2022, 19:05 24 мая 2022, 20:05 24 мая 2022, 21:05 24 мая 2022, 22:05 24 мая 2022, 23:05 25 мая 2022, 00:05 25 мая 2022, 01:05 25 мая 2022, 02:05

20 минут на разбор: как оформить ДТП без инспектора

  • Картинка
  • 20 минут на разбор: как оформить ДТП без инспектора
  • Картинка
    Страховые компании упростили процедуру оформления мелких ДТП
  • 20 минут на разбор: как оформить ДТП без инспектора
Российские правозащитники и юристы уверены, что у инициативы с электронным оформлением Европротокола большие перспективы. Но только в том случае, если вся система будет работать без сбоев. Возможно, контроль над работоспособностью приложений нужно закрепить на законодательном уровне: давать зеленый свет только проверенным сервисам, и блокировать запуск сырых, пока те не будут доведены до ума.

Минувшие выходные у Михаила не задались. На дороге его подрезал другой автомобилист: помял крыло и поцарапал бампер. Первая мысль – вызвать сотрудников ГИБДД. Но вокруг Москва, пробки. В ожидании полицейских можно провести на дороге не один час.

"Позвонили в страховую компанию, и сотрудник рассказал мне о том, что подать извещение можно с помощью мобильного приложения", – рассказал Михаил Никитин.

Электронный Европротокол – вещь не новая, но теперь автовладелец, попавший в ДТП, может оформить извещение и провести фотофиксацию непосредственно в сервисе своей страховой компании, где и интерфейс знакомый, и служба поддержки всегда на связи.

"Он прямо из мобильного приложения, возможно, мобильного приложения страховщиков, авторизуется в Госуслугах, – поясняет заместитель генерального директора страхового акционерного общества "ВСК" Ольга Сорокина. – После того, как произошла авторизация в Госуслугах, идет анкета опроса, характера события".

При этом запутаться в приложении, по словам экспертов, нереально.

"Там перечень, – поясняет заместитель начальника Управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. – Выберите из перечня повреждений ту или иную деталь, которая вам нужна. И документ не может быть отправлен на Госуслуги, а потом в АИС ОСАГО, пока он полностью не заполнен".

Новая инициатива призвана упростить и ускорить процедуру оформления ДТП. Оба участника происшествия могут одновременно заполнять европротокол через мобильные приложения своих страховых компаний. 15 минут, и готово. Но на самом деле все далеко не так просто.

Автомобиль Евгения получил повреждения прямо на стоянке возле дома. Водитель грузовика, разворачиваясь, задел припаркованную машину. Поняв, что ущерб незначительный, Евгений решил оформить ДТП электронно. Но после нескольких неудачных попыток, действовать пришлось по старинке.

"Пришлось оформить бумажный Европротокол. Потому что у меня вообще есть приложение самой моей страховой компании, но при попытке ввести все эти данные в электронном виде, приложение сообщало о техническом сбое, ошибке", – говорит про проблемы Евгений.

И такие сбои – основная проблема, возникающая при оформлении электронного Европротокола. Из-за плохого мобильного интернета, или "подтормаживания" самого сервиса могут, к примеру, не прикрепиться фотографии с места происшествия или могут пропасть какие-то важные данные. Но даже если у попавшего в ДТП автовладельца все сложилось и электронный Европротокол оформить удалось – это не значит, что ущерб от аварии будет полностью покрыт страховой компанией.

"Вы не можете отправить фотографии, которые отражают абсолютно все, что должен посчитать оценщик. Может так получиться, что вы не учтете какие-то мелкие моменты либо скрытые повреждения", – приводит примеры других, человеческих ошибок директор автотехцентра Мария Пасеницкая.

В этом случае сумма выплат от страховой может быть значительно ниже затрат, которые потребуются при ремонте автомобиля. И все дополнительные расходы лягут исключительно на плечи автолюбителя.

"Все во многом зависит от деятельности самих страховых компаний, которые должны повышать свой авторитет, и граждане им должны доверять. Пока еще такого стопроцентного доверия, к сожалению, нет", – констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Российские правозащитники и юристы уверены, что у инициативы с электронным оформлением Европротокола большие перспективы. Но только в том случае, если вся система будет работать без сбоев. Возможно, контроль над работоспособностью приложений нужно закрепить на законодательном уровне: давать зеленый свет только проверенным сервисам, и блокировать запуск сырых, пока те не будут доведены до ума.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация