Экспериментальный проект "АРТХАБ" продолжается в МХТ имени Чехова
Экспериментальный проект "АРТХАБ" продолжается в МХТ имени Чехова. На очереди – эскиз спектакля "Туареги" актера театра Артема Быстрова.
Зрителям на этом показе предстоит выступить в роли судей. Публика напрямую будет влиять на репертуарную политику Московского Художественного. На проекте "АРТХАБ" после каждого эскиза проходит голосование – выбирают, какая режиссерская заявка станет полноформатным спектаклем.
"У нас на программке QR-код, куда можно зайти – там есть маленькая, ненапряжная анкета. Пройдя ее, мы потом собираем всю базу мнений и уже основываясь на этой базе, делаем свои выводы, что дальше будет жить", – пояснил художественный руководитель – директор МХТ имени А. П. Чехова Константин Хабенский.
Один из претендентов на место в афише – проект "Туареги". Актер МХТ Артем Быстров с успешной карьерой и в театре, и в кино, давно задумывался о режиссуре. Уверяет, амбиции тут не при чем, все дело – в жажде нового опыта.
"Я не понимаю, какие там амбиции, когда ты не спишь, не ешь и мысль вытесняет одна другую", – рассказал режиссер Артем Быстров.
В пьесе пятеро героев и три героини, но на сцене – только девушки. Такое режиссерское решение.
"Это антишекспировский театр, где все роли играли исключительно мужчины. Второй пункт – это то, что мы видим наглядный пример матриархата", – подчеркнул Быстров.
По сюжету жительницы глухого села Отруб решили установить матриархат и заодно сухой закон. Их вдохновил пример племени туарегов. Важный образ в этой истории – пустыня – песчаная, снежная, пустыня в душе. Так русские бабы представляют себе танец жителей пустыни. Аплодисменты после показа для режиссера – только начало вечера. Теперь ему предстоит защищать свой проект на открытом обсуждении. Первый вопрос – как бы выглядел полноценный спектакль?
"Хотелось бы использовать все новейшие технологии XXI века. Хотелось бы сделать такие чудеса, что на пустой сцене, в пустом пространстве мы видели белых верблюдов, песочные барханы", – признался режиссер Артем Быстров.
Больше всего вопросов и замечаний по поводу самого жанра – формы читки, которая дает эффект отстранения.
"И режиссерская работа и актерская были единым целым – и это дорогого стоит", – поделился один из зрителей в зале.
"Лично мне не хватило глаз артистов, большей эмоциональности", – поделился слушатель спектакля.
Главный вопрос к режиссеру – сохранит ли он такой подход к материалу?
"Я не понял, как это будет реализовано на сцене, будет ли это мизансценировано", – уточнил журналист Борис Берман.
"Момент отстранения, момент статики – его можно добиться без статики и чтения. Вот это и будет являться главным ключом", – подчеркнул режиссер Артем Быстров.
Режиссеру предлагали конкретные идеи – про оформление программки, про рассадку зала. Идея от худрука – сделать еще и мужскую версию этого текста. Войдут ли "Туареги" в репертуар МХТ станет известно в начале июля.