Американские игры: Европа начала уставать от рукотворного хаоса
В дополнение к рекордной инфляции, баснословным ценам на бензин, американцам грозит дефицит электроэнергии. Мощностей для производства необходимых объемов – не хватает. Джо Байден ввел режим ЧС. Предлагает ускоренными темпами переходить на солнечную энергию. Однако сам же признает, что планам может помешать отсутствие соответствующих модулей. На два года отменил пошлины на солнечные панели из четырех стран Юго-Восточной Азии. К тому же задействовал закон об оборонном производстве.
Но пока оборонная промышленность США, как видно, работает на Украину. Поставки военной техники не прекращаются.
"Россия продолжает добиваться постепенных успехов и ограниченного прогресса в определенных районах Украины. Именно поэтому мы продолжаем как можно быстрее осуществлять поставки вооружений и техники Киеву. Это не изменилось. Мы намерены продолжать это делать", – сказала пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.
Об истинных целях США на Украине пишет китайское издание The Global Times. Журналисты уверены, что Вашингтон больше не планирует помогать Киеву. Вместо этого Штаты хотят устроить хаос, чтобы вернуть утраченную на мировой арене позицию.
"Военная помощь США вышла за рамки ранее обозначенных задач — помочь Украине победить Россию. Белый дом учитывает и национальные интересы. Новые поставки вооружения должны вернуть Вашингтону статус мирового гегемона", – отмечает доцент Школы международных отношений Пекинского университета международных исследований Сюй Лян.
От американских игр устали в Европе. Как сообщает Bloomberg, лидеры ЕС начинают осознавать, какую цену им придется заплатить за антироссийские санкции. Рост инфляции, экономический спад. Заметили на Западе и обратный эффект санкций.
Доходы России выросли от роста цен на энергоносители (за прошлый месяц получено более 40 миллиардов долларов), в том время как импортеры – обеднели.
Отказ от поставок российского газа обойдется Германии в пять миллиардов евро ежегодно. Причем, расплачиваться придется рядовым гражданам.
Сербия – на фоне шестого пакета антироссийских санкций уже потеряла сотни миллионов долларов.
"Только на санкциях из-за российской нефти из нашего кармана напрямую вытащили шестьсот миллионов долларов. Непосредственно из карманов граждан Сербии взято шестьсот миллионов, это в рамках года. Люди в Сербии должны это знать. Иракская нефть покупается дороже на 31 доллар за баррель. А против нас хотят ввести санкции за то, что закупаем российскую нефть и везем морем до Хорватии. У нас взяли 600 миллионов долларов, и мы еще должны выложить дополнительные деньги за газ", – заявил президент Сербии Александр Вучич.
В Великобритании рост цен на энергоносители и инфляция могут привести к закрытию около 10 тысяч пабов и ресторанов, сообщает местная пресса. К тому же, жители королевства рискуют остаться без традиционного Fish & Chips – то есть жареной рыбы с картошкой. Ингредиенты дорожают из-за антироссийских санкций. Белую рыбу в основном импортировали из России. Но сейчас из-за пошлин это стало нерентабельно.
В Польше жителям на фоне роста цен на энергоносители предлагают собирать хворост в лесу. Но только после специального обучения и за плату – около 30 злотых – то есть 430 рублей за кубометр древесины.
Что будет с украинским зерном – сейчас один из главных вопросов. Россия и Турция предварительно договорились возобновить поставки из Одессы, сообщает Bloomberg.
Однако Киев продолжает выдвигать свои условия: настаивают на военном решении проблемы. Требуют от союзников противокорабельные системы.
Одно из основных требований Зеленского западные страны уже отвергли. Он настаивал на том, что Киев должен вновь получить контроль над российским Крымом. Но, по данным издания The American Conservative, Италия, Германия и Франция отказались даже обсуждать такое условие.
В Париже сейчас вовсе говорят о неизбежной победе Москвы в спецоперации. По мнению представителя Бюро франко-российского диалога, наша страна значительно расширит зону своего влияния. Российским войскам уже удалось ослабить позиции НАТО в регионе. Пьер Жантийе советует Европе задуматься о жизни после спецоперации и собственном балансе сил.