Нашлись поставщики ABS для УАЗ и Lada
Для российских машин нашелся поставщик систем ABS. Ранее на УАЗ и АвтоВАЗ важнейшие элементы тормозной системы поставляла немецкая компания Bosch. Но из-за санкций немцы сотрудничество с Россией приостановили. Альтернативой немецкому стало китайское: Bosch заменят на продукцию APG и Trinova. Первой моделью с китайской антиблокировочной системой станет Lada Largus. Выпускать планируется по 800 Largus в сутки.
АвтоВАЗ возобновляет производство 8 июня. Первой моделью в антикризисном исполнении станет Lada Granta. Она будет собираться в две восьмичасовые смены. Модель лишили тормозной системы ABS, подушек безопасности, системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС, без мультимедиа или с упрощенной мультимедиасистемой, а также без электростеклоподъемников. Но есть вероятность, что в "люксовой" версии усилитель руля и электростеклоподъемники на упрощенной Granta все же останутся. При четырехдневной рабочей неделе на заводе в Тольятти будет производиться по 3500 машин. Если же поставки комплектующих будут стабильны, то в три раза больше.
Для упрощенной версии Lada Granta уже названы цены. Они будут колебаться в зависимости от комплектации от 640 до 840 тысяч рублей. Сейчас минимальная цена начинается с 727 900 рублей. Но за удешевление пришлось "заплатить" еще и заменой руля на руль от старой Lada Kalina без подушки безопасности.
Визуально упрощенные Lada Granta будут отличаться некрашенными черными бамперами, черными обтекателями боковых зеркал, а также черными ручками дверей и штампованными дисками колес. Двигатель будет только один. И им станет 8-клапанный ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил.
Пока же продажи Lada Granta, которая была самой продаваемой моделью мая прошлого года, упали по сравнению с прошлым годом в 6 раз. Причина проста: невозможно продавать то, чего нет в наличии, завод простаивал с марта.
Производство Lada Largus с новой антиблокировочной системой от китайских фирм начнется в конце июня. Производство этой модели без ABS заводом не предусматривается. После перезапуска Largus и регулярных поставках с завода в Тяньцзине китайская ABS Trinova появится и на всей линейке машин, которые выпускаются в Тольятти и Ижевске.
В пользу системы китайской компании APG сделал свой выбор УАЗ. ABS от APG представляет собой модернизированный вариант Bosch 8.1. Цены на китайский клон сопоставимы с немецким оригиналом. Пока Ульяновский автозавод машины с китайскими комплектующими не сертифицировал. В настоящий момент пересертификацию проходит микроавтобус УАЗ, известный в народе как "буханка". Кроме того, UAZ Pauriot лишился версии с автоматической трансмиссией Punch Powergilde французского производства.
Для упрощенных версий есть ряд ограничений: они не будут экспортироваться за рубеж. Это машины для внутреннего пользования. Выехать на такой модели за пределы СНГ будет затруднительно.