Сделано на "Союзмультфильме": легендарная киностудия празднует день рождения
Старейшей киностудии страны – "Союзмультфильму" – исполняется 86 лет! За свою историю она пережила расцвет, упадок и возрождение, и сегодня является одной из крупнейших анимационных фабрик. Именно здесь в разные годы были созданы мультфильмы-легенды, знакомые в нашей стране каждому взрослому и ребенку: "Винни Пух и все-все-все", "Малыш и Карлсон", "Чебурашка", "Ну, погоди!", "Бременские музыканты", "Трое из Простоквашино" и многие другие ленты, ставшие классикой не только российской, но и мировой анимации. Платформа "Смотрим" узнала, чем сегодня живет студия, на которой трудились выдающиеся мультипликаторы своего времени, о чем и как сейчас важно говорить с детьми и помогают ли в этом ремейки советских мультиков, какое будущее ждет "Союзмультфильм" и что киностудия означает для тех, кто на ней работает.
По словам генерального директора киностудии "Союзмультфильм" Бориса Машковцева, доброта и мягкий юмор, безупречный вкус и мастерство авторов – вот обязательный набор достоинств, которые сделали работы студии выдающимся явлением в культуре: "Для меня это часть моей жизни и моего детства, и я думаю, каждый человек в нашей стране вырос на "Союзмультфильме", и те, кто сейчас на нем работают, не исключение". Мэтры студии создали особый стиль советской мультипликации, со своими законами, образами и метафорами, а новые молодые и креативные сотрудники с легкостью подхватили. "Наша основная задача сделать так, чтобы современные проекты не уступали нашему прошлому, чтобы наши потомки могли нами гордиться", – рассказывает директор производства киностудии Анна Морякова.
По мнению Моряковой, современные дети – очень искушенные зрители, поэтому угодить этому молодому зрителю сложно.
"Мультфильм должен отражать современность, чтобы дети могли себя с этим ассоциировать, в нем должна быть динамика, потому что дети намного активнее, быстрее. Чем мультик медленней, тем быстрее им становится неинтересно. В нем должна быть обязательная мораль, потому что, конечно, основная цель – это научить чему-то хорошему, а с точки зрения родителей самое главное – это, конечно, безопасность", – добавляет Анна Морякова.
Российская анимация идет в ногу со временем и активно откликается на все темы, которые резонируют в современном обществе. Например, у студии есть проект "Монсики", он призван научить детей принимать и понимать свои и чужие эмоции, чувства и уметь с ними справляться. Кроме того, авторы мультфильмов говорят с детьми об экологии или раскрывают тему инклюзивности, как в мультсериале "Зебра в клеточку". "Мы находимся в актуальной повестке, в том числе и мировой. При этом мы закладываем в каждый из наших проектов некую уникальность, придаем каждому из них правильные смыслы, поэтому я могу сказать, что мне не стыдно ни за один наш проект", – говорит генеральный продюсер Юлия Осетинская.
Борис Машковцев отмечает, что среди персонажей "Союзмультфильма", конечно, есть герои, понятные и близкие многим, узнаваемые из поколения в поколение. Это, несомненно Чебурашка, Винни-Пух, Волк и Заяц из "Ну, погоди!" и многие, многие другие. А чтобы персонажи были не только известны детям, но и любимы ими, руководство студии приняло в свое время непростое решение – подарить легендарным мультгероям вторую жизнь. Так появились новые истории героев культовых мультфильмов "Трое из Простоквашино" и "Ну, погоди!". Создатели мультфильмов сразу заявили, что им важен отклик современных детей, а не взрослых, выросших на классической версии.
"Ну, погоди!" – самый известный, самый популярный, самый любимый, наверное, проект "Союзмультфильма", и перед нами стояла непростая задача, как передать великолепное наследие новому поколению. Нам было важно сохранить юмор, атмосферу и ощущения после просмотра серий", – отвечает продюсер мультсериала Дарья Сперанская.
1 мая этого года увидел свет первый полный метр "Союзмультфильма" за последние двадцать лет – "Суворов. Великое путешествие", соединивший пересказ исторических событий и современные визуальные технологии. 3D-мультфильм создавали восемь лет. В этом фильме многое пробовали впервые, в том числе технологию motion capture ("захват движения"). В зале под названием "мокап" в окружении десятков камер актер пластической драмы и руководитель отдела по захвату движения киностудии Сергей Лобанков, облаченный в черный обтягивающий комбинезон, обвешанный маркерами, показывает, как дарит виртуальным персонажам свои мимику и пластику.
Наконец-то можно с уверенностью сказать, что киностудия "Союзмультфильм" вернулась. В планах много проектов на любой вкус и цвет. Мультики для дошкольников и школьников, короткие и длинные, в 2D и в 3D, нарисованные и слепленные…
Татьяна Санина, Василий Кузнецов // Smotrim.ru