17 июня 2022, 19:01 17 июня 2022, 20:01 17 июня 2022, 21:01 17 июня 2022, 22:01 17 июня 2022, 23:01 18 июня 2022, 00:01 18 июня 2022, 01:01 18 июня 2022, 02:01 18 июня 2022, 03:01 18 июня 2022, 04:01 18 июня 2022, 05:01

"Лендок" в этом году отмечает 90-летие

  • "Лендок" в этом году отмечает 90-летие
  • Картинка
    Состояние киностудии Лендок
  • "Лендок" в этом году отмечает 90-летие
"Открытая киностудия Лендок" в этом году отмечает 90-летие. Одна из крупнейших в России, она была основана в 32-м году как Ленинградская студия кинохроники. Не прекращала работу ни в годы Великой Отечественной, ни в кризисные 90-е. О сегодняшнем дне "Лендока" — в материале Станислава Анисимова.

На набережную Крюкова канала ленинградская студия кинохроники переехала после войны, в 46-м году. В белом зале, где когда-то был конный манеж, располагался павильон звукозаписи, а сегодня — кинозал, где все желающие могут посмотреть как современное кино, так и классику документалистики.

Алексей Тельнов, генеральный директор Открытой киностудии "Лендок": "Та школа, которая была сформирована на этой киностудии. Эта школа, у неё есть свое название, оно известно во всем мире Ленинградская школа документалистики , у неё был свой почерк".

За картиной Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" в Эрмитаже установлена скрытая камера оператора Петра Мостового. Она фиксирует эмоции посетителей музея, разглядывающих полотно. Лента Павла Когана, снятая в 1966 году, стала эстетическим манифестом Ленинградской документалистики и настоящим потрясением для зрителей. Метод прямого наблюдения стал основой для репортажных съемок, входивших в союзные киножурналы — "Северные зори", ""Наш край", "Панорама". Каждый освещал жизнь своего региона.

Александр Белахов, экскурсовод, киномеханик: "Это настолько мощная была работа на нашей киностудии, что в пик производства, это получалось до тридцати киножурналнов в месяц. То есть это огромный объем работы".

В фойе "Лендока" — материалы об обширной географии киносъемок. Но иногда за самыми ценными кадрами не приходилось ездить в экспедиции. 10 марта 1966-го, без официального разрешения, съемочная группа Ленинградской киностудии воспользовались техникой и пленкой, чтобы зафиксировать для истории похороны Анны Ахматовой. Во время отпевания стрекот кинокамеры сильно мешал, вспоминали очевидцы. Но именно так, нелегально, режиссерам Соломону Шустеру и Семену Арановичу удалось создать бесценный материал.

Ольга Погодина-Кузмина сценарист, драматург: "Любое искусство и художественное и документальное, это процесс фиксирования времени. Его бытовых деталей, его атмосферы, его идей".

В 85-м году документальный фильм Ирины Калининой по сценарию Бориса Добродеева "Воспоминания о Павловске" был номинирован на премию "Оскар". В основе ленты — рассказы директора дворца-музея Анны Зеленовой. История памятника русской архитектуры и ландшафтного искусства, катастрофических разрушений во время Второй мировой войны и длительных реставрационных работ сочетала неповторимую эмоциональную интонацию и документальную подлинность фактов.

Сергей Дебижев, режиссер: "События жизни не просто фиксировались как в телевизионных репортажах, а чтобы они художественно осмыслялись. Вот в чем суть документалистики. Просто перестали понимать ее важность силу, важность и значение".

В этом году "Лендок" отмечает 90-летие. На студии продолжается работа над новыми документальными лентами, а на открытых курсах киномастерства сотрудники обучают новое поколение режиссеров документалистов.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация