20 июня 2022, 19:06 20 июня 2022, 20:06 20 июня 2022, 21:06 20 июня 2022, 22:06 20 июня 2022, 23:06 21 июня 2022, 00:06 21 июня 2022, 01:06 21 июня 2022, 02:06 21 июня 2022, 03:06 21 июня 2022, 04:06 21 июня 2022, 05:06

Еврейский музей и центр толерантности представляет работы Семёна Файбисовича

  • Еврейский музей и центр толерантности представляет работы Семёна Файбисовича
  • Картинка
    Пресс-показ выставки Семена Файбисовича "Разгуляй. Прощание"
  • Еврейский музей и центр толерантности представляет работы Семёна Файбисовича
На выставке – почти полсотни работ мастера.

Семён Файбисович, которого ещё не видели. Еврейский музей и центр толерантности впервые показывает почти полсотни работ мастера на персональной выставке "Разгуляй. Прощание". Фотореалистов, а Файбисович находится в числе самых видных представителей стиля, часто упрекают в холодности, но тут другой случай. Подробности – у Алии Шарифуллиной.

"В духе старых мастеров" – название одной из картин, где женщина с телефоном в руке залита непонятно откуда взявшимся потоком света. Такой вот фотореализм с уклоном в караваджизм. Неподалеку – "Ночной Разгуляй" – размытые изображения города, распадающиеся на пятна пикселей. Отсылают уже к импрессионизму или пуантилизму. Кто такой Семён Файбисович? Его работы часто относят к фотореализму, но сам художник с таким определением не согласен. Себя считает продолжателем передвижников, русского критического реализма. Персонажи Файбисовича передвигаются по Москве на автобусах, метро, электричках. Толкутся на вокзалах, гуляют во дворах, выстаивают очереди. Они отражение времени.

"Никакой оценки, никакой идеологии. Он предлагает нам посмотреть на то, что проходит мимо нас, на то, что мы не замечаем. На маргинальное, периферийное. Фотография запечатлевает какой-то момент, и эта фактура исчезает: лужа высыхает, огни гаснут, троллейбусы заменяются на электробусы. И этот момент трансформации города, трансформации окружающей среды – это то, что его интересует", – заявил куратор выставки Данила Булатов.

Интерес к городу у Файбисовича связан, по его собственным словам, с "зонами непроявленного, неназванного, неартикулированного". Он не переводит фотографию в живопись, а передает то глазное ощущение, которое возникло, когда он это увидел. Метод Файбисовича родился в автобусе в 80-х годах. В переполненном транспорте, в непрерывных склоках и давке, он увидел что-то художественное, что просится на холст. Каждая эпоха требовала от Файбисовича использования новой оптики. В 90-х годах художник фокусируется не на том, что мы видим, а как мы это видим. Исследует фильтры, через которые мы, не замечая их, смотрим на мир.

"Прошел абсолютно, наверное, понятный путь сегодняшнего современного художника: от чистой живописи к чистой цифре. Прослеживая его творчество, можно увидеть, как художник меняется согласно новой эпохе, согласно технологическому прогрессу, как он находит в новых технологиях самовыражение, делая свои работы еще интереснее, еще глубже", – заметила исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности Кристина Краснянская.

Так, в 2007 году, после длительного молчания в 12 лет, Файбисович возвращается в живопись с мобильным телефоном. Фотографирует в низком разрешении, редактирует снимок в фотошопе, печатает на холсте, а затем накладывает живописные слои. При увеличении фото пиксели торчат, создают помехи и ощущение "близорукости". Это дефект глаз или души? Цикл "Ночной Разгуляй" – последний живописный проект Файбисовича, посвященный, по словам художника, выяснению отношений с новой российской реальностью. В 2015 году Семен Файбисович переехал в Тель-Авив, полностью перешел в цифровую стихию. Объектами его пристального внимания становятся фактуры, городские рельефы и ритмы. Но главная идея остается та же: все самое интересное в жизни происходит у тебя под носом. Открой глаза и все увидишь.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация