"Кубрик о Кубрике" — на BEAT FILM FESTIVAL представили фильм о знаменитом режиссере
Этот режиссер за 40 лет снял всего тринадцать фильмов, но каждый стал событием. Этот режиссер создал лучший эпический фильм, лучший фантастический фильм, лучший фильм о насилии в городе, лучший фильм ужасов и лучший фильм о войне во Вьетнаме.
Стандартный набор характеристик о Стэнли Кубрике. Стандартным получился и фильм Грегори Монро. Богатый и яркий иллюстративный материал, громкие заявления актеров, вдумчивые комментарии кинокритиков. Истории о перфекционизме и затворничестве Кубрика. И ни одного открытия: тайна режиссера в очередной раз осталась неразгаданной.
Грегори Монро, режиссер: "Интерес к Стенли Кубрику появился у меня в самом раннем детстве. Впервые я посмотрел его фильм в 10 лет. И это был "Барри Линдон". Меня поразило всё: кадр, костюмы героев и, конечно, же музыка".
Разбирая фильмографию Стенли Кубрика, Монро отказался от строгого хронологического рассказа. Свои размышления он объединил тематически. Сопоставил рабочий процесс и творческий метод режиссера. Рассказывая о съемках фильма "Барри Линдон" он упоминает о естественном освещении на съемках ленты, как одном из важнейших приемов. И метко называет Кубрика полководцем, за которым готовы были идти солдаты-актеры. Беспрекословно подчиняясь его приказам.
"Он всегда был образцом для подражания и у студентов, и у начинающих кинематографистов. Он вдохновлял режиссеров. Все знают его фильмы. Но, мне кажется, особенно важным разобраться в том, как именно Кубрик снимал свои картины", — считает Грегори Монро.
Режиссер пытается разобраться в том, что же сформировало язык фильмов Стенли Кубрика и помещает их в исторический контекст. Размышляет о ключевых для режиссера темах: о власти , насилии и провокации.
Кинотеатр "Скала" в Лондоне сегодня обвиняется в нарушении авторских прав, после демонстрации фильма "Заводной апельсин". Фильм был запрещен в Британии на 20 лет по просьбе его режиссера
Фильм Монро называется "Кубрик о Кубрике", в него включены фрагменты интервью режиссера с французским кинокритиком Мишелем Симаном. Они звучат за кадром.
Да, Кубрик не раскрыл ни одного секрета о себе, но рассказал о философии кино, своих фильмах. Это самая интересная часть картины, ради нее и стоит идти на сеанс.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники