В России запущен сервис проверки подлинности товаров на маркетплейсах
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) при участии крупнейших маркетплейсов и ретейлеров запустила электронный сервис для проверки подлинности товаров. Система позволяет покупателям проверить действительность сертификата соответствия и убедиться в безопасности товара, представленного на онлайн-площадке.
Об этом сообщил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. По его словам, к системе будет подключено около 40 тысяч магазинов. Когда торговая точка получит информацию о прекращении сертификата, эта позиция будет снята с продажи.
Обмен данными между Росаккредитацией и маркетплейсами происходит в автоматическом режиме, отметил глава ведомства. В карточке товара пользователи увидят надпись "товар проверен" и ссылку на реестр, где можно проверить действительность сертификата. К системе также будут подключены магазины розничных сетей и супермаркеты.
Новый сервис позволит покупателям проверить подлинность и безопасность товаров, а также ускорить процесс импорта и сократить объемы контрафактной продукции. Этот опыт будет распространен на всю страну, добавил Скрыпник.