29 июня 2022, 08:28 29 июня 2022, 09:28 29 июня 2022, 10:28 29 июня 2022, 11:28 29 июня 2022, 12:28 29 июня 2022, 13:28 29 июня 2022, 14:28 29 июня 2022, 15:28 29 июня 2022, 16:28 29 июня 2022, 17:28 29 июня 2022, 18:28

"Аида" Верди вернулась в столичную "Геликон-оперу"

  • "Аида" Верди вернулась в столичную "Геликон-оперу"
  • Картинка
    Премьера оперы Джузеппе Верди "Аида" в Геликон-опере
  • "Аида" Верди вернулась в столичную "Геликон-оперу"
Спустя 26 лет Дмитрий Бертман предлагает новую версию спектакля. Главное для режиссёра по-прежнему камерность оперы. Он против привычной монументальности и делает акцент на трагической истории любви.

Модель-эфиопка на арт-афише. Полутораметровые кошки. Шестиметровые статуи. Дмитрий Бертман, поставивший в 90-е "Аиду, спустя почти тридцать лет, переосмыслил шедевр Верди и сделал новую историю.

Дмитрий Бертман, режиссёр-постановщик, генеральный директор худрук театра "Геликон-опера", народный артист России: "Это опера про предателей. Ведь Аида предала и родину, и любимого. Он продал тоже и родину за любовь. А Амнерис предала свою любовь, выдав его, что он предал там".

Создавая сценографию "Аиды," эстонец Тауно Кангро на три года погрузился в мистический мир Египта. Пятьдесят питерских мастеров, два года ваяли только гигантские скульптуры, по новейшим технологиям.

Тауно Кангро, художник-постановщик: "Двухкомпонентные полиуретаны. Очень легко можно их транспортировать. Но они очень твёрдые на вандализм, твёрдые. Сильнее металла иногда".

Художник Ника Велегжанинова одела героев Аиды в роскошные костюмы с египетской символикой. Их 344. Поставила певцов на 20-сантиметровые котурны.

У Елены Михайленко — партия Аиды. Два часа только на грим. А еще новый взгляд на главных героев.

Елена Михайленко, певица: "Радомес — это человек приспособленец, который не любит ни одну, ни другую, ни Амнерис, ни Аиду. Аида для него как, так скажем, отдушина, как любимая игрушка для утех".

Эта Аида с веревкой и ошейником на шее — не просто рабыня. Эфиопская принцесса здесь наложница, жертва страсти Радамеса и влюбленной в него дочери фараона Амнерис.

Одержимость Амнерис. Ее брутальный образ пугает и восхищает Ксению Вязникову.

Ксения Вязникова, певица, заслуженная артистка России: "Пугает, наверное, безудержная её какая-то ярость, которая её временами охватывает. И восхищает бесконечная любовь, которую она дарит человеку, абсолютно безвозмездно, Радамесу".

Иван Гынгазов партию Радамеса исполнит в "Геликоне" и в Мариинке с разницей в два месяца. На Петербургской сцене будет романтичный герой, здесь коварный искуситель, не способный любить.
Певец лавирует между двумя разными образами.

Иван Гынгазов, певец: "Не хотелось, конечно, играть предателя и такого, хотелось, конечно, как обычно эту всю любовь Аиде посвятить".

Чтобы погружение было полным, в фойе театра открыли выставку. Картины и египетские экспонаты из частных и музейных коллекций.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация