Николай Стариков о намерении Аргентины и Ирана присоединиться к БРИКС
Политик и писатель Николай Стариков, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", прокомментировал эту новость и рассказал о принципиальных отличиях БРИКС и "Большой семерки":
"Достаточно посмотреть на "Большую семерку" и "семерку", которая сложится в результате вступления Аргентины и Ирана, чтобы почувствовать очень большую разницу. "Большая семерка" – это США плюс остальные государства. Там есть один конкретный лидер, это однополярная модель мира, в которой другие государства имеют ту или иную степень свободы или вообще никакой степени свободы не имеют. БРИКС – это совершенно иная структура. Можно ли сказать, кто лидер БРИКС? Нет какого-то доминирования. Можно сказать, что Китай солирует? Тоже нельзя сказать. Поэтому это действительно отражение новой модели мира и, если хотите, старой модели мира, многополярной, которая предлагается как альтернатива "Большой семерки". При этом многое нам станет понятным в политике Запада, если мы с вами еще один факт не будем забывать: это сплочение БРИКС происходит вокруг России. Россия является важным и важнейшим элементом, потому что среди участников БРИКС есть внутренние противоречия.
Например, Индия-Китай: есть пограничные вопросы. Есть еще определенные вопросы, на которых пытаются играть англосаксы. Наличие двух стран в одном объединении уравновешивается наличием там России. Это очень важно. И поэтому, смотрите, по кому сегодня бьет та же самая "Большая семерка", которая легким мановением палочки превращается то во встречу глав НАТО, то в Евросоюз с небольшими изменениями. По России именно бьет. Потому что для них понятно – если ослабить Россию, если выбить ее, то БРИКС может посыпаться. Такая очень интересная конструкция. Вроде явного лидера нет, есть многополярность, и в то же время есть точка сборки".
Кто еще из государств мог бы присоединиться к БРИКС?
"Я думаю, что сейчас сотрудники ЦРУ и МИ-6 припали к радиоприемникам для того, чтобы записать и потом составить список на ближайшие государственные перевороты, смену политических лидеров. БРИКС пытались ослаблять и таким способом, хотя пока это результатов не дало. В Бразилии был смещен президент, пришел другой президент, и Бразилия сразу стала мечтательной. Сидят, записывают и ничего не говорят, документы стараются не подписывать. Поэтому давайте пока не будем делать прогнозов. Аргентина – это тоже страна, в которой очень часто происходят какие-то политические пертурбации. Поэтому уже одна заявка в БРИКС, на мой взгляд, делает Аргентину сейчас мишенью определенных манипуляций со стороны наших англосаксонских братьев по планете".