5 июля 2022, 03:14 5 июля 2022, 04:14 5 июля 2022, 05:14 5 июля 2022, 06:14 5 июля 2022, 07:14 5 июля 2022, 08:14 5 июля 2022, 09:14 5 июля 2022, 10:14 5 июля 2022, 11:14 5 июля 2022, 12:14 5 июля 2022, 13:14

Ажиотаж на авторынках Дальнего Востока: спрос на "японки" растет из-за дешевой йены

  • Ажиотаж на авторынках Дальнего Востока: спрос на "японки" растет из-за дешевой йены
  • Картинка
    Ажиотаж на авторынках Дальнего Востока: спрос на «японки» растёт из-за дешёвой йены
  • Ажиотаж на авторынках Дальнего Востока: спрос на "японки" растет из-за дешевой йены
Сейчас перевозчики не справляются с ввозимыми объемами, которые постепенно возвращаются к досанкционным. Как следствие, в приморских портах – заполненные стоянки из авто, а дилеры, купившие машины по завышенному курсу, подстраиваются под ситуацию: распродают их "в ноль" или себе в убыток.

Иномарки, едва касавшиеся российских дорог – в ожидании владельцев. Куплены с молотка через компанию-посредника. Например, народная малолитражка от "Ниссана" 2020 года в полной комплектации в пик роста валют обошлась бы в миллион двести.

" – По текущему курсу, если покупать напрямую из Японии получается в районе 750 тысяч рублей. Разница достаточно большая".

Повышенный спрос ждать себя не заставил. Еще месяц назад доставка до порта отгрузки в Японии, а затем морской путь до Владивостока в среднем занимал от трех до 5 недель. Теперь процесс займет не меньше двух, а то и трех месяцев, предупреждают аукционщики.

Константин Пономарев, и.о. начальника Владивостокской таможни:

"Зависит не от нас, это порядок осуществления таможенных операций и оплаты для физических лиц после подачи пассажирской таможенной декларации. Происходит контроль сведений и расчет".

Причем итоговая цена может стать не такой привлекательной. Покинувшего страну морского перевозчика, на борту которого ежедневно провозилось до 4 тысяч машин, сейчас заменили суда меньшей вместимостью. Но, по словам участников рынка, их владельцы не всегда работают на стороне покупателя.

Виталий Ряшницев, руководитель автомобильной компании:

"На рынке также появились мелкие перевозчики, которые возят существенно быстрее, чем основные компании, можно за 2 недели привезти. Но они грузы свои не страхуют".

Это риск вовсе лишиться и машины, и денег. Поэтому многие хабаровчане привычно идут выбирать "иномарку" на авторынок. Но здесь продавцы существенного снижения цен так и не заметили. По их данным, из-за ажиотажа японские брокеры ценники уже успели переписать.

Никита Коровин, автодилер:

"Ситуация такая, что из-за этого спроса большого, компании еще плюс накручивают дополнительные сборы, повышают фрахты, и на автомобиль в среднем прилипает, дорожает на 300-500 тысяч йен, что эквивалентно 300 тысяч рублей".

Тем не менее, завоз вернулся к досанкционным объемам, а дилеры, купившие машины по завышенному курсу, подстраиваются под ситуацию: распродают их "в ноль" или себе в убыток.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация