5 июля 2022, 20:37 5 июля 2022, 21:37 5 июля 2022, 22:37 5 июля 2022, 23:37 6 июля 2022, 00:37 6 июля 2022, 01:37 6 июля 2022, 02:37 6 июля 2022, 03:37 6 июля 2022, 04:37 6 июля 2022, 05:37 6 июля 2022, 06:37

Стой, кто летит: орнитологи проводят обследование в аэропорту Благовещенска

  • Стой, кто летит: орнитологи проводят обследование в аэропорту Благовещенска
Орнитологи изучают птиц, которые обитают в районе благовещенского аэропорта. Ученые выясняют, на какой высоте пролетают пернатые. Исследования проводятся с целью повышения безопасности транспортного объекта.

Орнитологическое обследование проводят ученые в благовещенском аэропорту. За несколько месяцев предстоит изучить все виды птиц, обитающих поблизости. Эти наблюдения помогут еще более эффективно бороться за авиационную безопасность.

— Большая горлица. Направление полета — северо-восток, юго-запад. Пересекла взлетно-посадочную полосу. Высота — 25-27 метров.

Ни одна птица даже самого высокого полета не скроется от зорких глаз Василия Дугинцова. Известный амурский орнитолог вместе с помощником ежедневно выходят на аэродром благовещенского аэропорта, чтобы зафиксировать каждого пернатого, обитающего в этих местах. Трясогузки, жаворонки, стрижи, ласточки, фазаны, совы — за 3 месяца работы ученые насчитали около 180 видов птиц.

«Наша задача — выяснить, на какой высоте здесь пролетают эти виды птиц. После того как мы соберем весь материал (постараемся как можно больше его набрать), мы его на первом этапе проанализируем и дальше по каждому виду будем предлагать определенные меры», — говорит орнитолог.

Орнитологическое обследование — это фундаментальная работа, которую ученые проводят для аэропорта амурской столицы. Такой подход к решению птичьего вопроса диктуют требования авиационной безопасности.

В зону наблюдений входит не только сам аэродром, но и территории в радиусе 15 километров от него. Орнитологи работают в полях, заглядывают в дупла деревьев, особое внимание — к линиям электропередачи. Например, эту, в окрестностях Марково, облюбовали галки.

«Столб железобетонный, он полый внутри, и внутри — перемычка. Несколько перемычек. Они гнездовой материал накладывают в эту перемычку. Получается полудупло. Их просто закрываешь сверху, и все — никаких проблем не будет», — рассказывает орнитолог Денис Иванов.

Это одна из рекомендаций по переселению галок подальше от аэропорта. Именно этих птиц в окрестностях авиагавани особенно много.

«Вот сейчас они, через недельку-две, будут вылетать из гнезда. Птенцы становятся на крыло. И вот эта молодь учится летать, летает везде, не боится самолетов. Потом, когда они на крыло уже становятся, когда немножко поумнеют, тогда уже полегче», — говорит начальник аэродромной службы аэропорта Игнатьево Виталий Клубникин.

За всю историю работы благовещенского аэропорта аварийных ситуаций, связанных с попаданием в самолет птиц, зафиксировано не было. Положительно на сокращении численности пернатых обитателей окрестностей аэродрома повлияла стройка новой взлетно-посадочной полосы. На ее месте вырубили деревья, и птицы переселились подальше. Есть и другие способы.

Один из эффективных методов отпугивания птиц — это установка вот таких приборов. Они так и называются — отпугиватели. К примеру, это светобликовый отпугиватель. Он оборудован зеркалами, которые раздают блики в различные стороны и тем самым создают дискомфорт для пернатых.

Таких аппаратов вдоль взлетно-посадочной полосы установлено более десятка. К ним в придачу и биоакустические системы. Каждая способна транслировать на сотни метров тревожные для пернатых сигналы из живой природы и от главной угрозы — человека.

Пока вся эта техника стоит на страже авиационной безопасности, ученые продолжают свои наблюдения. Подробный отчет с рекомендациями по исключительно гуманному выселению птиц подальше от аэродрома они представят в конце года.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация