Автоликбез 19 июля 2022, 13:36 19 июля 2022, 14:36 19 июля 2022, 15:36 19 июля 2022, 16:36 19 июля 2022, 17:36 19 июля 2022, 18:36 19 июля 2022, 19:36 19 июля 2022, 20:36 19 июля 2022, 21:36 19 июля 2022, 22:36 19 июля 2022, 23:36
  • Иван Зенкевич

Нет устойчивости по курсу: чем грозит езда без "электронного ошейника"

  • Картинка
  • Нет устойчивости по курсу: чем грозит езда без "электронного ошейника"
  • Картинка
    Зачем нужна система ESP в автомобиле
  • Нет устойчивости по курсу: чем грозит езда без "электронного ошейника"
Пресловутый дефицит электронных компонентов заставил отечественных автопроизводителей временно отказаться от некоторых систем безопасности. Все уже слышали об упрощенной Lada без ABS. Но вместе с ней из комплектации исчезла и система стабилизации ESP.

А ведь в последние годы ей оснащались практически все новые автомобили даже бюджетного сегмента. Давайте поговорим, для чего нужна эта система, как она работает? Можно ли ее отключить, и в каких случаях это допустимо?

Аббревиатура ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, то есть "электронная программа стабилизации". Также ее называют система курсовой устойчивости. Назначение у нее одно – сохранять заданную водителем траекторию, предотвращая занос на скользких и неоднородных покрытиях.

"На блок кадре управления подаются сигналы с различных датчиков, это направление движения автомобиля, величина бокового ускорения, открытие дроссельной заслонки. В случае, если определенная величина превышает пороговые значения, то система подтормаживает одно или несколько колёс автомобиля", – объясняет работу системы сервисный консультант дилерского центра Александр Очнев.

Когда этого недостаточно, ESP принудительно снижает обороты двигателя. Неопытного водителя такая внезапная потеря тяги может сбить с толку. Но пугаться не надо – все под контролем.

Попасть на участок с плохим сцеплением можно в любой момент – и зимой, и летом, будь то грязь, снег, лед и даже мокрая трава.

Но для чего тогда во многих моделях есть кнопка ее отключения? Пользуются этим в основном на бездорожье – там, где для преодоления сложных участков требуется постоянная ровная тяга. ESP же, фиксируя неизбежные в таких условиях пробуксовки, только усложняет положение. Впрочем, до конца снять "электронный ошейник" все равно не получится.

"На большинстве автомобилей система отключается не полностью, и в случае, если ситуация станет критической, возобновит свою работу", – предупреждает сервисный консультант дилерского центра Александр Очнев.

Если же бездорожье позади, но вы забыли активировать ESP, система, как правило, включается сама при достижении скорости 50-60 километров в час, либо после перезапуска двигателя. Если кого-то смущает такой электронный контроль, помните – сколько раз у вас загорался индикатор срабатывания ESP, считайте столько же раз вы могли попасть в аварию.

Впрочем, и переоценивать возможности электроники не стоит. Она лишь помогает в опасных ситуациях, но создаем их мы. И даже у самых совершенных систем есть свои пределы.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация