Борис Эйфман создает киноверсию балета "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана"
В Петербурге прошли съемки киноверсии балета "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана". Режиссер-постановщик фильма – Борис Эйфман. Он убежден, что синтез современных кинотехнологий и пластического театра создает новое художественное явление.
Психологический балет "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана" покажут на больших экранах. Борис Эйфман соединяет два искусства – танец и кино. "Это создание какого-то нового жанра кино, пластического кино, где без слов будут рассказаны истории на очень эмоциональном языке человеческого тела", – пояснил художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра балета, народный артист России Борис Эйфман.
Это восьмой спектакль Бориса Эйфмана, который театр переносит на экран за последние годы. "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "Ночь нежна". Хореограф стремится не только сохранить балет для истории, но и открыть новые грани его выразительности. "Любое место в партере или на балконе – это все-таки один взгляд на балет. А мы стараемся показывать в разных, так сказать, крупностях. Мы показываем акценты, которые может показать только крупный план. Мы стремимся вытащить психологизм образов, который дает кино", – добавил Борис Эйфман.
Оператором эксперимента стал Сергей Трофимов. Его хорошо знают в отечественной киноиндустрии: нашумевший "Нулевой пациент", а также "Гоголь", "Ночной" и "Дневной дозоры". Говорит: кино про балет снимает впервые. Сам спектакль сложный по композиции и по хореографии. Но от этого процесс съемок еще интереснее.
"Пытаемся кроме танца все-таки снять человеческие отношения. Мы пытаемся взглянуть в глаза актерам, чтобы почувствовать их переживания. Первые два дня были сложные. Дальше мы как-то вработались, научились, как какой танец снимать", – поделился оператор Сергей Трофимов.
Декорации, тщательно продуманные костюмы и эмоции артиста. Их зритель сможет рассмотреть в мельчайших деталях. Для труппы театра это еще и репетиция постановки. Под объективами камер.
"Он видоизменяется, он меняется, и в процессе съемок дополняются какие-то элементы. Даже, мне кажется, сам Борис Яковлевич еще исследует этот балет, знаете, как с увеличительным стеклом. Поэтому на выходе будет немного другой спектакль", – рассказал ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Олег Габышев.
Смыслом существования Жана Батиста Мольера был театр. Он без остатка выжимал силы, требовал каждодневных сражений за зрительский успех. Путь творца теперь можно увидеть не только в театре, но и на экране кинозала.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.