26 июля 2022, 18:41 26 июля 2022, 19:41 26 июля 2022, 20:41 26 июля 2022, 21:41 26 июля 2022, 22:41 26 июля 2022, 23:41 27 июля 2022, 00:41 27 июля 2022, 01:41 27 июля 2022, 02:41 27 июля 2022, 03:41 27 июля 2022, 04:41

На фестивале "Зеркало" представили книгу, посвященную фильму "Сталкер"

  • Картинка
  • На фестивале "Зеркало" представили книгу, посвященную фильму "Сталкер"
  • Картинка
    В Иваново продолжается фестиваль "Зеркало"
  • На фестивале "Зеркало" представили книгу, посвященную фильму "Сталкер"
Как создавался культовая лента Андрея Тарковского?

На фестивале "Зеркало" в Иванове представили книгу "Рождение "Сталкера". Попытка реконструкции". Как создавался фильм Андрея Тарковского, рассказывает Евгений Цымбал. Подробности – у Станислава Анисимова.

Евгений Цымбал работал на съемках "Сталкера" сначала ассистентом по реквизиту, а затем фактически вторым режиссером картины вместе с Марианной Чугуновой. В его книге – история создания фильма: документы и личные свидетельства.

"Сталкер" прошёл три этапа и то, что мы видим на экране – это то, что было снято в третьем "Сталкере". Первый "Сталкер" был довольно сильно не похожим, и Кайдановский был там человеком скорее из такого американского кино в жанре нуар, то есть, это был решительный, суровый, в какие-то моменты даже жестокий человек. В итоге, мы в фильме видим нечто абсолютно противоположное", – отметил автор книги, режиссёр, киновед Евгений Цымбал.

Сон "Сталкера" Тарковский объяснял так: "Я хочу, чтобы это была как бы история человечества и одновременно сегодняшний день". Также он добавлял: "Хочу, чтобы это было, тревожно, страшно и немного противно".

Над этой "подводной икебаной" Евгений Цымбал работал почти пять дней. От бесконечного перекладывания предметов в отравленной химикатами воде руки зудели, краснели и шелушилась, но работа есть работа.

"Я мучительно искал образ, который бы мне подсказал как, как это делать вообще. И я увидел когда-то в Питере стену дома многоэтажного, который ломали, и там были остатки разных жизней, и я подумал, что, наверное, вот по этому принципу надо выкладывать и этот подводный мир. То есть, это мир, после апокалипсиса", – добавил Цымбал.

Изначально никакой собаки в фильме не должно было быть. Тарковский хотел снять в "Сталкере" живую лису. Под влиянием книг китайского новеллиста Пу Сунлина, он решил ввести в сюжет лису-оборотня. Но охотники, с которыми поговорил Евгений Цымбал, ответили однозначно, что это коварная и злобная тварь, кусачая и вонючая. А из-за эпидемии бешенства лиса представляет опасность для всей съёмочной группы. Никому не хотелось делать 48 уколов. Решили заменить на овчарку.

"В самом начале его посетила идея, какая должна быть собака. Он спросил, был ли я в Музее изобразительных искусств имени Пушкина? Я сказал, что был. Он спросил, был ли я в египетском отделе. Я сказал, что был. Он спросил, видел ли я там бога Анубиса? Я сказал, что видел. И он сказал, что хочет, чтобы была вот такая собака и сделал вот такую козу. На самом деле, это действительно, очень похожа на ту собаку, которая у нас в фильме и очень похоже на бога Анубиса", – пояснил Цымбал.

Евгений Цымбал – один из тех, кто стоял у истоков фестиваля "Зеркало", концепция которого включает не только кинопоказы, но и обширную исследовательскую программу: конференции, выставки. Презентация книги "Рождение "Сталкера": попытка реконструкции", в этом году стала заметным событием киносмотра.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация