5 августа 2022, 08:38 5 августа 2022, 09:38 5 августа 2022, 10:38 5 августа 2022, 11:38 5 августа 2022, 12:38 5 августа 2022, 13:38 5 августа 2022, 14:38 5 августа 2022, 15:38 5 августа 2022, 16:38 5 августа 2022, 17:38 5 августа 2022, 18:38

"Интеграция" – персональная выставка Наталии Спечинской в Музее Щусева

  • "Интеграция" – персональная выставка Наталии Спечинской в Музее Щусева
  • Картинка
    "Интеграция" – персональная выставка Наталии Спечинской в Музее Щусева
  • "Интеграция" – персональная выставка Наталии Спечинской в Музее Щусева
По словам художницы, взаимоотношения старого и нового в искусстве для нее не теория, а часть жизни.

"Интеграция" – такое название получила персональная выставка Наталии Спечинской в Музее архитектуры имени Щусева. По словам художницы, взаимоотношения старого и нового в искусстве для нее не теория, а часть жизни. Как это отражается в работах расскажет Алия Шарифуллина.

Каким бы эпатажным и разнообразным не было современное искусство, оно, тем не менее, выросло из опыта предыдущих поколений мастеров. Наталия Спечинская в своем новом проекте "Интеграция" исследует преемственность художественных процессов. Она смело смешивает краски, классические сюжеты с современными мотивами, играет с техникой, чтобы показать: без интеграции старого в новое эксперимента не будет.

Наталия Спечинская, художница: "Можно увидеть на многих картинах имитацию задников итальянских мастеров Средних веков, возрожденческих, а на переднем плане, например, грубая, крупнопиксельная шелкография, как метод печатной графики. Сочетание этих инструментов в частности, и визуальное решение, и цветовое – вот интеграция старого и нового".

Она обращается к произведениям старых итальянских мастеров, фрагментарно цитируя их, и добавляя концептуально новое прочтение. Например, на картине "Апельсиновая роща", легко читаемая зрителями пловчиха в купальнике от известного бренда, внезапно оказывается "Неаполитанской принцессой", запечатленной скульптором Франческо Лаурана в XV веке. А иногда пространство холста Наталии Спечинской вмещает в себя "брейгелевские" миниатюрные фигурки: своеобразные "искалки", требующие тщательного рассмотрения. "Некоторые картины, не могу удержаться, превращаются у меня в подобие компьютерной игры-искалки. То есть на них неочевидное присутствует. Мы если знаем и или неожиданно найдем: двух гусей или двух девушек, мальчика с осликом, маленького инопланетянина на дереве, паучка, божью коровку. Может что-то еще", – поделилась Наталия Спечинская.

Важная часть экспозиции – инсталляция "Бассейн", где та самая "Неаполитанская принцесса" тиражируется и трансформируется в стройные ряды купальщиц. Бассейн для художницы стал неким символом сменяющегося фокуса прошлого и настоящего. К этой теме Наталия Спечинская впервые обратилась после того, как узнала, что в квартире ее детства в Санкт-Петербурге новые владельцы разместили настоящий бассейн. Причудливая интеграция нового элемента в воспоминания художницы. "Для Наталии – это было потрясением, которое отразилось в ее творчестве. Через эту личную историю, эмоцию она передала более глобальные мысли. А глобальная мысль ее заключается в том, что – почему проект "Интеграция"? – про то, как события прошлого времени. Неважно какой отрезок времени мы берем: год, десять лет столетия, века – они так или иначе интегрированы в нашу жизнь", – отметила организатор выставки, директор галереи современного искусства "К35" Мария Саава.

В части работ связь времен подчеркивается гротескным приемом: в обрамлении картин, Спечинская используют старые музейные позолоченные рамы, найденные на блошиных рынках. Играет в классику художница и с пространством выставки: флигель "Руина" Музея Щусева в результате реставрации также стал архитектурной метафорой, существующей в разных эпохах одновременно.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация