12 августа 2022, 19:45 12 августа 2022, 20:45 12 августа 2022, 21:45 12 августа 2022, 22:45 12 августа 2022, 23:45 13 августа 2022, 00:45 13 августа 2022, 01:45 13 августа 2022, 02:45 13 августа 2022, 03:45 13 августа 2022, 04:45 13 августа 2022, 05:45

Выставка раритетных гоночных автомобилей открывается в Музее Гаража особого назначения

  • Картинка
  • Выставка раритетных гоночных автомобилей открывается в Музее Гаража особого назначения
  • Картинка
    Пресс-показ выставки "Борьба за скорость"
  • Выставка раритетных гоночных автомобилей открывается в Музее Гаража особого назначения
В экспозиции представлено 15 автомобилей, на каждый в среднем ушло три года реставрации.

Музей Гаража особого назначения на ВДНХ открывает выставку "Борьба за скорость", посвященную истории советского автоспорта. В экспозиции – 15 раритетных гоночных автомобилей. О том, как их возвращали к жизни, – Анна Аппалонова.

Гоночные автомобили советской эпохи, которые считались утраченными, найдены и восстановлены. Некоторые – полностью, могут хоть сейчас выйти на трассу. Некоторые – в процессе. И здесь он показан – цельный неразборный кузов "Киев-спорта" скоро будет блестеть так же, как 62 года назад, когда он был создан. "Харьков Л2" тоже – этим занимается Евгений Шаманский, коллекционер и реставратор, который воссоздает даже то, что не поддается восстановлению.

"Харьков Л2". Л – это Лорент. Лорент – это тот самый гонщик, который и гонялся на этих автомобилях, и он же их строил, и он же их конструировал. Построил в своей жизни он четыре серьезных автомобиля. Этот – до сих пор действующий чемпион мира в одном из классов", – сообщил реставратор и коллекционер автомобильной техники Евгений Шаманский.

Это самый результативный советский гоночный автомобиль – 29 рекордов скорости. Не побитым остался последний – 286 километров в час. И это в 63-м году. Надо понимать, что тогда даже ремни безопасности были не у всех. Первый, предположительно, установил по собственной инициативе заслуженный мастер спорта СССР Юрий Лисовский в начале 60-х. А до этого все полагались на судьбу... и на то, что автомобиль не подведет.

"Были люди, которые не боялись на них ездить, на обычной резине, потому что негде было взять спортивную. Вместо спортивных шлемов – танковые шлемы. Но эти люди ничего не боялись, в этих автомобилях не было никаких средств безопасности. Они гонялись, ставили рекорды, разбивались. Их опять собирали, склеивали – и машины, и людей. Они опять гонялись", – рассказал куратор выставки Илья Сорокин.

Николай Васильевич Разинчев – инженер-испытатель ЗИЛа, обладатель всесоюзного рекорда скорости. Поставил его на автомобиле, в создании которого сам принимал участие. Тогда, в октябре 70-го, он разогнался до 112 и 606 тысячных километра в час за 500 метров. Понадобилось то ли 11, то ли 12 секунд. Подготовка к такому старту была намного дольше.

"Ее погладишь, обойдешь ее всю, посмотришь, послушаешь, как она дышит, как вот всё. И потом, когда ты уже внутри, ты понимаешь, что ты с ней одно целое. Оно так и есть. И в физике, и в науке – это есть система: человек, автомобиль и дорога", – поделился рекордсмен по автомобильному спорту Николай Разинчев.

Здесь 15 автомобилей, на каждый в среднем ушло три года реставрации. Некоторые из них в мастерскую попали просто ржавым металлом, помнящим, как развивалась история советского гоночного автоспорта вдали от международных автодромов и как пилоты этих болидов боролись за скорость.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация