19 августа 2022, 19:09 19 августа 2022, 20:09 19 августа 2022, 21:09 19 августа 2022, 22:09 19 августа 2022, 23:09 20 августа 2022, 00:09 20 августа 2022, 01:09 20 августа 2022, 02:09 20 августа 2022, 03:09 20 августа 2022, 04:09 20 августа 2022, 05:09

Телеканал "Россия – Культура" снимает фильм-оперу "Пиковая дама"

  • Картинка
  • Телеканал "Россия – Культура" снимает фильм-оперу "Пиковая дама"
  • Картинка
    Продолжение съемок фильма-оперы "Пиковая дама" на музыку Чайковского
  • Телеканал "Россия – Культура" снимает фильм-оперу "Пиковая дама"
В основу картины легла постановка театра "Геликон-опера".

Телеканал "Россия – Культура" снимает киноверсию "Пиковой дамы". Для труппы театра "Геликон-опера" – это невероятный опыт и возможность показать свою постановку широкому зрителю. Как идет работа увидела Елена Ворошилова.

Команда "мотор" за эти четыре дня для певцов "Геликона" уже привычна. Театр стал съемочной площадкой – 17 локаций. Зрительное фойе тонет в полумраке свечей. Здесь обезумевший Герман пытается найти графиню. Худрук театра Дмитрий Бертман не отрывает глаз от монитора. На его счету семь "Пиковых дам", но киноопера – первая.

"Уже есть определенные вещи, которые сделаны актерами, но в фильме это совершенно по-другому всё использовано", – рассказал генеральный директор – художественный руководитель театра "Геликон-опера", режиссер-постановщик Дмитрий Бертман.

В театре все почувствовали разницу между сниматься в кино и петь на сцене. Пришлось привыкнуть к дублям и крупным планам. "Нужно было уйти от чрезмерной оперности, чрезмерной театральности, чтобы не получилось, как в театре, как на сцене", – пояснил солист театра "Геликон-опера" Иван Гынгазов.

Елена Михайленко поет Лизу. Два часа уходит только на грим. После каждого дубля визажисты начинают всё заново. "Свет, конечно, съедает часть грима, поэтому приходится подрабатывать в процессе съемки, где-то добавлять, где-то припудривать", – поделилась солистка театра "Геликон-опера" Елена Михайленко.

Елена Михайленко и Петр Соколов готовятся к сцене признания в любви Елецкого Лизе. Пятиминутную арию снимают три часа. Режиссер киноверсии Валерий Спирин сосредоточен на каждой сцене. Последний раз фильм-оперу снимали еще в Советском Союзе в восьмидесятые. Для всей команды нашего канала это история на грани.

"Это эксперимент в чистом виде. Каждую минуту – открытия, потому что совершенно другие законы. Это кино безусловно, потому что оно снимается по кинотехнологии", – сообщил режиссер-постановщик киноверсии Валерий Спирин.

Финалист "Большой оперы – 2013" Алексей Исаев вспоминает свои 12 дублей арии графа Томского. Несмотря на фонограмму, каждый раз он пел в полный голос. "Эмоция должна исходить из нутра, из твоего сердца. Ты ее посылаешь, но при этом твое тело не отвечает на это так, как на сцене", – говорит солист театра "Геликон-опера" Алексей Исаев.

В зале Елены Образцовой – спальня графини. В огромном зеркале – фигура Пиковой дамы. Здесь Лариса Костюк чувствует себя настоящей героиней фильма.

"Когда горят свечи, в дымке, в костюмах, в украшениях, чувствуешь себя в другом времени. И мне очень нравится, потому что у нас графиня не такая старая, как обычно", – призналась солистка театра "Геликон-опера", заслуженная артистка России Лариса Костюк.

Мраморный зал княгини Шаховской готовят к сцене бала. Оркестр на сцене. Герои в свете софитов и дыма дефилируют в танце. Съемочный день заканчивается в девять, но когда прозвучит команда "Все свободны!" – этого не знает никто.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация