Новинки автопрома 20 августа 2022, 14:31 20 августа 2022, 15:31 20 августа 2022, 16:31 20 августа 2022, 17:31 20 августа 2022, 18:31 20 августа 2022, 19:31 20 августа 2022, 20:31 20 августа 2022, 21:31 20 августа 2022, 22:31 20 августа 2022, 23:31 21 августа 2022, 00:31

Иран присматривается к двигателям Lada для своих машин

Иранский автобренд SAIPA планирует покупать российские двигатели Lada. Кроме самих двигателей будут закупаться и ряд других производимых в России автокомпонентов. Причина простая: планы по производству в Иране Renault Logan первой генерации.

Эти машины уже производились в Иране с 2007 по 2019 годы под названием Tondar L90. Но в 2019 году США ужесточили санкции против Ирана. Чтобы не попасть под вторичные санкции, французская компания Renault вышла из совместного проекта с SAIPA. Иранцы задумались над импортозамещением. Новая версия иранского Logan первого поколения получила обозначение P90. На эту модель будет ставиться пятиступенчатая механическая коробка передач SAIPA 5F18. Это иранская копия автомобильной трансмиссии от Renault.

SAIPA проявила интерес к российским двигателям ВАЗ-11182. Этот 8-клапанный 1,6-литровый мотор выдает мощность в 90 лошадиных сил. Этот двигатель ставится на машины Lada Granta Classic'2022. Модернизированный мотор стал экономнее и дешевле в обслуживании. Автомобиль с таким двигателем проигрывает машине с 16-клапанным 106-мильным мотором всего 0,5 секунды при разгоне до сотни. При этом экономия при техобслуживании после 20 тысяч пробега составляет уже 5 тысяч рублей. Расход топлива снизился с 10 литров до 9,3 литра топлива на сотню километров пути.

Кроме этого рассматриваются еще несколько вариантов силовых установок для реинкарнации иранского Logan. Это еще 1,6-литровый двигатель на 106 лошадиных сил и 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра. На АвтоВАЗе тем временем решили, что при возобновлении выпуска 1,8-литровых двигателей возникает слишком много технических сложностей, поэтому решили сразу взяться за разработку нового 2-литрового мотора, который будет выдавать в зависимости от типа от 100 до 200 лошадиных сил.

У Ирана несколько проектов по развитию сотрудничества с Россией в автомобильной промышленности. В августе Iran Khodro в Москве представила седаны Tara, Dena и Runna+. Пока компания экспортирует 20 тысяч своих автомобилей, но намерена нарастить экспорт в пять раз. Они могут конкурировать с российскими Lada. Также есть проект KMC J7. Эти автомобили могут начать собирать и в России.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация