44-й ММКФ 29 августа 2022, 08:56 29 августа 2022, 09:56 29 августа 2022, 10:56 29 августа 2022, 11:56 29 августа 2022, 12:56 29 августа 2022, 13:56 29 августа 2022, 14:56 29 августа 2022, 15:56 29 августа 2022, 16:56 29 августа 2022, 17:56 29 августа 2022, 18:56

На ММКФ состоялась мировая премьера фильма Валерия Фокина "Петрополис"

  • На ММКФ состоялась мировая премьера фильма Валерия Фокина "Петрополис"
  • Картинка
    На ММКФ состоялась мировая премьера фильма Валерия Фокина "Петрополис"
  • На ММКФ состоялась мировая премьера фильма Валерия Фокина "Петрополис"
Главный герой, ученый Владимир Огнев, получает предложение от спецотдела ООН. Речь идет о разработке сценария потенциального контакта человечества с инопланетным разумом. Очень скоро Огнев понимает: сценарий вполне реальный.

На Московском Международном кинофестивале – мировая премьера фильма "Петрополис" Валерия Фокина. Одним из первых фантастический триллер о встрече человечества с инопланетянами увидел Станислав Анисимов.

"Не ждите блокбастера, это интеллектуальное собеседование с экраном", – предупредил Валерий Фокин зрителей своей ленты. В аннотации "Петрополис" – это фантастическая драма, но по факту – философская антиутопия. В основе сценария повесть сына режиссера, Кирилла Фокина, "Огонь". Она была издана в 2016 году. Тогда же Фокин-старший поставил по ней спектакль на Новой сцене Александринки. Его назвали настоящим "технологическим чудом". Теперь пришла очередь киноверсии.

"Кинематограф – это другая комната, это другое искусство. Всё другое, поэтому, конечно, был написан вместе с автором, им прежде всего, сценарий кино, мы перевели многие вещи совершенно в другие локации здесь, и это нормально", – пояснил режиссер, народный артист России Валерий Фокин.

Действие ленты разворачивается в начале 2000-х. Главный герой, успешный ученый Владимир Огнев, получает предложение от спецотдела ООН. Речь идет о разработке сценария потенциального контакта человечества с инопланетным разумом. Очень скоро Огнев понимает: сценарий вполне реальный, более того, он узнает об уже довольно давно существующем контакте представителей властей разных стран с внеземной цивилизацией. Столь интригующую историю режиссер дополнил размышлениями о свободе воли, конфликтом ученых и политиков, моральными терзаниями главного героя. Путешествие по подсознанию Владимира Огнева и стало основой сюжета фильма.

"И надо было выстроить некий коридор, я ему говорю: открыл дверь – попал в Америку, перешел туда – вдруг оказался в детстве, вдруг оказался в Японии. То есть это свободное перемещение, как мы перемещаемся, когда что-то вспоминаем", – рассказал Валерий Фокин.

Большую часть "Петрополиса" снимали в павильоне. Декорация в фильме, работа художника Алексея Трегубова, с одной стороны, предельно условная, а с другой – за счет ярких деталей предельно точно воссоздает места действия картины: Америку, Японию и Россию. Эта условность – наследие театрального языка, но о ней забываешь в первые минуты ленты, так лихо захватывает сюжет.

"Ощущение какого-то таинства. Мне вспоминаются эти съемки, когда приходишь и все твои. И вот ощущения, что мы все свои", – поделилась актриса Сесиль Плеже.

"Это очень настоящий Токио. Да, поэтому посмотрите: это Токио", – говорит японский актер Джунсуке Киносита.

После почти 20-летнего перерыва в кино Валерий Фокин, определенно, снял один из лучших своих фильмов, удивляющий не только блестящим визуальным решением, необычной историей, но и острой актуальностью вопросов, которые задает режиссер.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация