На Московском Международном кинофестивале показали "Рок-баритон" Бертрана Нормана
Мировая премьера фильма Бертрана Нормана "Рок-баритон" прошла на 44-м Московском Международном кинофестивале. Документальная лента рассказывает о ярких моментах жизни солиста Мариинского театра Евгения Никитина. На премьере побывал Василий Алексеенко.
Этот лихой барабанщик — солист Мариинки Евгений Никитин, один из лучших исполнителей вагнеровских партий в мире. В свободное время он играет рок. Документальный фильм о таком характерном герое тоже построен на контрастах: путешествия по миру, репетиции и гастроли, триумфы и скандалы, и, конечно, опера и рок.
"Для людей, которые пока не погружены в оперное искусство, я думаю, будет большим удивлением узнать, что внешне обычный человек, который ездит на обычной машине, который может вечером в каком-то пабе выступать со своей группой, играть на барабанах, оказывается мировой оперной звездой, и завтра он собирает тысячные залы – и аплодирует весь мир", – отметил сопродюсер фильма Олег Березин.
Фильм – совместное производство России и Франции, многие участники съемок присутствовали на пресс-конференции только виртуально. Режиссер Бертран Норман рассказывает: у него большой опыт создания документальных лент о людях искусства – музыкантах, дирижерах, артистах балета. Но для фильма про оперу нужен был особый герой.
"Мне захотелось затронуть оперное искусство. Оно мне нравилось как искусство. Но до этого оно казалось мне не очень кинематографичным. С Евгением я понял, что возможно затронуть оперное искусство, делая кино", – рассказал режиссер Бертран Норман.
Материалы для фильма снимали в течение почти десяти лет в России, Европе и Америке. Строгого сценария не было – целью было поймать разнообразные и непосредственные сцены из жизни и работы Евгения Никитина. Он активно участвовал в создании финальной версию картины.
"Когда уже все закрутилось по-взрослому, что называется, то он несколько раз приезжал на просмотры, что-то комментировал. Говорил: вот здесь неправильно, лучше взять вот этот фрагмент, а вот здесь я сфальшивил, давайте лучше поищем другую запись того же самого эпизода и так далее", – поделился продюсер фильма Станислав Ершов.
Авторы фильма уверены, что его оценят не только любители оперы: это портрет уникального артиста, экскурсия в театральное закулисье и история о любви к музыке, преодолевающей предрассудки и языковые границы.