Второй МС-21 с пермскими двигателями поднимется в небо
Уже через неделю в небо должен подняться второй российский самолет МС-21-310, оснащенный новейшими пермскими двигателем ПД-14, а к 2029-му году соберут уже 72 таких машины.
Сотый полет позади и вскоре к единственному пока МС — 21 310 присоединится собрат — еще один самолет с пермскими двигателями ПД-14. Сроки установлены, работы идут в строгом графике. На открытом стенде во Фролах идут испытания очередного опытного двигателя ПД — 14. А это тысячи параметров температуры, давления, тяги и шума. Авиационные двигатели совершенствуют в течение всей их жизни. Основные цели известны. Повышение надежности, экологичности, в этом случае — ресурса и экономичности.
Дмитрий Гудовщиков, начальник станции по испытанию авиационных двигателей АО "ОДК – Авиадвигатель": "Стендовые испытания проводятся с целью увеличения интервала технического обслуживания двигателя, в процессе испытаний мы проверяем эксплуатационные характеристики двигателя".
ПД – 14 – новейший двигатель для гражданской авиации России, давно сертифицирован и запущен в серийное производство. Однако испытания продолжаются и в небе. Те же параметры, что считывались на стенде, теперь проверяют на самолетах МС. До 15 сентября два ПД-14 должны установить на второй самолет.
Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор АО "ОДК – Авиадвигатель": "Распланировано примерно 130 зачетных полетов, на сегодня отлетали 70, и 80 полетов на втором самолете. По планам основное дополнение к сертификату, которое называется ремоторизация самолета, должны самолетчики получить в декабре".
По словам Александра Иноземцева, если и дальше все пойдет как сейчас, в следующем году будут летать уже три самолета с пермскими двигателями.