Гость "Белой студии" – Антон Мегердичев
В новом выпуске "Белой студии" – режиссёр и сценарист, лауреат премий "ТЭФИ" и "Золотой орёл" Антон Мегердичев.
О магии кино и телевидения, о работе с Леонидом Парфёновым и встрече с Евгением Леоновым, о понятии успеха и проблеме выбора, а также о своём новом фильме "Сердце пармы" Антон Мегердичев расскажет ведущей программы Дарье Златопольской.
Смотрите 13 сентября в 21:35 на телеканале "Россия – Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Об успехе:
Принципиальное различие нашего времени от советского – в понимании успеха. Тогда успех не связывался напрямую с деньгами и материальными благами. Своё благополучие не принято было демонстрировать. В 90-е всё изменилось, люди стали афишировать материальный успех.
У Джека Лондона есть замечательный рассказ «Кусок мяса», в котором речь идет об эфемерности этого понятия. Любой успех заряжает на дальнейшее поражение. Потому что бесконечно побеждать невозможно.
О словах, поступках и движении вверх:
Человеческие поступки гораздо важнее высказываний. Поступок делает тебя ближе к свету. Любое рациональное действие, которое приводит к чему-то доброму, и есть тот самый импульс, тот самый шаг вверх.
О фильме "Приключения Электроника":
Фильм роскошный, конечно. От него веет абсолютной свободой, кайфом, детством… И вот вопрос: детское это кино, или не детское…Я чётко помню, что мои родители смотрели фильм с таким же интересом, как и я. Побольше бы таких картин.
О ленте "Сердце пармы":
Что такое путь Михана, главного героя? Это путь мальчика, который в 10 лет оказался в эпицентре средневековой резни и увидел всё собственными глазами. И когда ему было 19-20 лет, он физиологически не выносил войну. Был готов идти на любые переговоры, компромиссы – только бы люди не резали друг друга. Ему удалось объединить этих князцов, каждый из которых был сам за себя (...) И вот вопрос, очень важный для меня: как государство складывается? Для себя я придумал, что снимаю притчу об образовании государств на примере моей страны.
Если же говорить о фильме в целом, он не является развлечением в чистом виде. Это ещё и работа зрителя, который должен попытаться понять метафоры, смыслы, понять главного героя. Тогда, может, он получит тот самый импульс, чтобы сделать шаг вверх.
Об Александре Кузнецове, исполнителе роли князя Михана:
Саша – не играет, а проживает дубль за дублем, доводя себя до состояния морального и физического истощения. В этом его самурайство. Я сидел на плейбеке и слышал, как ускоряется его пульс перед тем, как он входит в кадр.
О фильме "Матрица":
Когда в 1998-м я впервые увидел эту картину, она просто вынесла мне мозг. В то время я начал увлекаться компьютерной графикой – и тут увидел кино, где спецэффект на 100% поддерживает философскую идею картины.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.