Художница Катя Медведева показала свои работы в столице
"Вселенная Кати Медведевой": во Всероссийском музее декоративного искусства проходит персональная выставка художницы, чье творчество называют "живописью обнаженной души". Медведева начала творить лишь в 38 лет, а сейчас за ее наивными картинами охотятся коллекционеры со всего мира. С художницей, которая в этом году отметила 85-летие, встретилась Юлия Струкова.
Выставка к 85-летию Кати Медведевой глобальна. Собраны произведения из трех коллекций. Автор проинспектировала залы и осталась довольна. "Увидела я размах моей живописи, типа полета, и я взлетела, как птичка", – говорит Катя Медведева.
В юбилейном каталоге – целых 10 тематических разделов. В разговоре художница вспоминает непростые годы в детском доме в Нагорном Карабахе. Иронизирует над своим Пушкиным, искренне восхищается собственными работами, в том числе автопортретами. Их много – разных лет в разном эмоциональном состоянии.
Несколько картин о Старой Ладоге, где она оказалась в доме творчества в 1981-м году. "И это стало поворотной точкой в ее судьбе, поскольку она впервые оказалась в среде профессиональных художников. Она могла пользоваться их советами, она почувствовала ценность произведений, которые она создает", – отметила куратор выставки Надежда Мусянкова.
Рядом цикл о Пушкине – в разных техниках: акварели, графике, живописи, с применением бисера. Катя Медведева всю жизнь изучает биографию и творчество поэта, многое цитирует наизусть. В 80-х немецкие коллекционеры Норберт Кухинке и его жена Катарина показали работы Медведевой Шагалу. Он сказал: эта художница так же талантлива, как я, и так же чувствует цвет. Один из нынешних почитателей – Леонид Ярмольник. В его коллекции 15 работ художницы.
"Я ее обожаю. Потому что это такое детское понимание взрослой жизни или, наоборот, взрослое понимание. Вот это совмещение двух сознаний и ее видение мира настолько воодушевляет, это настолько здорово. Это то качество, которое только счастливым людям удается сохранить всю жизнь", – поделился актер Леонид Ярмольник.
"Все та же женственность и духовность сквозит во всех работах Кати Медведевой. Ее вселенная необъятна", – считает директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова.
Балетная серия – особый раздел. Прочитав однажды биографию Плисецкой, Катя Медведева так вдохновилась, что без балета уже не могла. Рядом с образами Плисецкой, Матильды Кшесинской, Айседоры Дункан – обычный кордебалет и сцены из балетов. В ход идет коллажная техника, используются павловопосадские платки, черный бархат, акрил и шитье.