22 сентября 2022, 08:34 22 сентября 2022, 09:34 22 сентября 2022, 10:34 22 сентября 2022, 11:34 22 сентября 2022, 12:34 22 сентября 2022, 13:34 22 сентября 2022, 14:34 22 сентября 2022, 15:34 22 сентября 2022, 16:34 22 сентября 2022, 17:34 22 сентября 2022, 18:34

Фильм "Три тысячи лет желаний" стал лидером российского проката

  • Фильм "Три тысячи лет желаний" стал лидером российского проката
  • Картинка
    Фильм "Три тысячи лет желаний" стал лидером российского проката
  • Фильм "Три тысячи лет желаний" стал лидером российского проката
Один из вопросов, который задает себе героиня: я сумасшедшая или это все реально?

Лидером российского кинопроката в сентябре стал фильм Джорджа Миллера "Три тысячи лет желаний". О причинах успеха этой мелодрамы в стиле фэнтези – Станислав Анисимов.

Алетея, специалист по теории повествования, встречает джинна, заточенного в стеклянный сосуд, который она купила на базаре в Стамбуле. Но профессора так просто не проведешь. Алетея отказывается от трех желаний, поскольку знает все истории о хитрых духах из волшебных ламп. Джинну хочется на свободу, Алетее хочется освободиться от джинна. "Три тысячи лет желаний" – лихое и увлекательное фэнтэзи для взрослых от одного из самых интересных австралийских режиссеров Джорджа Миллера.

"Один из вопросов, который задает себе героиня: я сумасшедшая или это все реально? И вообще – что такое реальность? Это ключевые вопросы философии. Откуда мы знаем, что существует в действительности, а что – плод нашего воображения?" – рассказывает сценарист и режиссер Джордж Миллер.

Иногда лента напоминает исповедь пациента у психотерапевта, ведь основные вопросы фильма: что такое наши желания, как мы ими распоряжаемся и каковы последствия их исполнения? Алетея, кабинетный ученый, живет в четырех стенах отеля или лондонской квартиры, джинн заточен в стеклянную бутылку. Оба – пленники. Все, что у них есть – это истории, фантазия, переплетенная с реальностью. Очень понятные ситуации, легко узнаваемый опыт. Совсем недавно зрители ленты и сами сидели на карантине. Именно в это время и снимал свою ленту Джордж Миллер.

"Работать с Тильдой было невероятно интересно. Съемки в одной локации помогали собраться и сосредоточиться. Вместе мы решали, в каких моментах стоит проявить эмоции, в каких – напротив, сохранить спокойствие", – говорит актер Идрис Эльба.

Большая часть репетиций проходила дистанционно, а сам фильм снимался преимущественно в павильоне. Даже яркие истории джинна больше похожи на китчевые кинопостановки конца восьмидесятых. Кто-то обязательно упомянет слабую графику в сравнении с диснеевской классикой, но суть фильма – в героях, их невероятных и неожиданных метаморфозах, которые были бы просто невозможны без внимательной режиссуры Джорджа Миллера и слаженной актерской работы Идриса Эльбы и Тильды Суинтон.

"Миллер невероятно свободен на съемочной площадке. Но я хочу заметить, что приступая к работе мы имели четкий план: все, что касается сценария, раскадровок, мизансцен. Видно, что он с годами прорабатывал каждый кадр. Но если вдруг, нам приходила идея что-то изменить, сыграть по-другому, Джордж никогда не был против", – поделилась актриса Тильда Суинтон.

При полноценном прокате фильм "Три тысячи лет желаний" вряд ли бы привлек такое внимание зрителей. Но в нынешних обстоятельствах сказка для взрослых с психоаналитической подоплекой оказалась идеальной картиной для побега от реальности.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация