Премьера спектакля "Марья" по рассказам А.П. Чехова прошла в Центре Театра и Кино
В Центре Театра и Кино под руководством Никиты Михалкова премьера – спектакль "Марья". Режиссер Сергей Землянский объединил два чеховских рассказа в одну историю и превратил в пластическую драму. Валерия Кудрявцева делится впечатлениями.
Чеховские рассказы "Бабы" и "Барыня" превратились в единый спектакль Сергея Землянского "Марья". Лейтмотив обоих – мимолетность счастья, загубленная женская судьба.
Обе истории – солдатки Машеньки и убитой собственным мужем беременной Марьи – рассказаны языком тела – продолжение поисков Землянского в рамках созданного им направления "новой пластической драмы".
"Было такое предложение от Никиты Сергеевича – сделать Чехова, объединить пластику с текстом, с чеховским текстом. Это был такой эксперимент для меня как для режиссера – поработать в коллаборации текста и движения. Надеюсь, у нас это получилось", – поделился режиссер спектакля Сергей Землянский.
Сергей Землянский не первый раз работает с драматическими артистами Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Во время учебы он преподавал им пластическое искусство. Теперь уже на большой сцене артисты создают образы практически без слов, в основном используя пантомиму и пластику. Обеих главных героинь – Машеньку и Марью – играет Юлия Вострилова.
"Чехов, который имеет такое выражение – через тело – это ново для меня. И это сложно, потому что ты должен постоянно эту ниточку протягивать через первую и вторую историю. Сложно эмоционально это выдержать и физически", – сказала актриса Юлия Вострилова.
Виртуальные декорации, созданные художником Юрием Купером и видеохудожником Ильей Рябовым придают действию дополнительную легкость и свободу. Вместе с костюмами Максима Обрезкова и музыкой Павла Акимкина они помогают создать трогательную эмоциональную атмосферу, очень важную для режиссера.
У Георгия Перадзе в спектакле – тоже две роли. В первой части он – Василий, возлюбленный Машеньки, во второй – один из деревенских мужиков. Каждый образ сложен по-своему.
"Сергей Юрьевич просит минимальное количество текста. Микрофон у меня не вешается, а есть момент, когда начинается эмоциональный подъем – переживания и метания моего героя. Нет конкретных слов – полужесты, полуслова. Когда оно "полу", это оставляет зрителю возможность дорисовать и доделать", – рассказал актер Георгий Перадзе.
После премьеры на сцене театра Сатиры играть "Марью" будут в учебно-театральном комплексе ГИТИСа, где на время реконструкции сцены на Поварской разместился Центр театра и кино.