Медицинская техника и технологии будущего 5 октября 2022, 10:28 5 октября 2022, 11:28 5 октября 2022, 12:28 5 октября 2022, 13:28 5 октября 2022, 14:28 5 октября 2022, 15:28 5 октября 2022, 16:28 5 октября 2022, 17:28 5 октября 2022, 18:28 5 октября 2022, 19:28 5 октября 2022, 20:28

Некоторые формы витамина К предотвращают смерть клеток

Витамин К содержится преимущественно в растительной пище: капусте, авокадо, шпинате, киви.
    Фото Unsplash.
Процессы клеточной смерти "виновны" в развитии многих заболеваний, и витамин К может оказаться новым эффективным средством их лечения.

Группа исследователей из Германии, Японии и Канады нашла у витамина К, который играет важную роль в свёртывании крови, неизвестную ранее функцию.

Учёные обнаружили, что витамин К, который имеет несколько форм, может действовать как антиоксидант, эффективно тормозя так называемую ферроптозную гибель клеток.

Ферроптоз — один из типов гибели клеток, в котором главную роль играет клеточное железо. Оно участвует в окислительных процессах, способствующих повреждению клеточных мембран.

В последние годы ферроптоз связывают с возникновением самых разных заболеваний, от болезни Альцгеймера до острых поражений органов.

Результаты этого исследования подтверждают гипотезу о том, что витамин К может стать новым средством для терапии связанных с ферроптозом заболеваний.

Чтобы найти новые молекулы, участвующие и дирижирующие ферроптозом, международная группа исследователей систематически изучила ряд встречающихся в природе витаминов, а также их производных.

Так учёные обнаружили, что витамин К, включая филлохинон (витамин К1) и менахинон-4 (витамин К2), может эффективно защищать клетки и ткани от ферроптоза.

Напомним, что К1 содержится преимущественно в растительной пище, такой как капуста, шпинат и авокадо, а К2 содержится в продуктах животного происхождения. В частности, витамином К2 богата курятина и говяжья печень.

Авторы работы рассчитывают, что полученные ими результаты послужат основой для разработки новых стратегий лечения заболеваний, связанных с ферроптозом.

Кроме того, учёные выдвинули любопытное предположение: учитывая, что ферроптоз может быть одним из древнейших типов гибели клеток, витамин К может оказаться одним из самых древних типов антиоксидантов, встречающихся в природе.

Исследование было опубликовано в издании Nature.

Ранее мы писали о том, что не все типы "солнечного витамина" приносят пользу для здоровья, а ещё о том, чем опасна передозировка витаминами.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".