6 октября 2022, 04:29 6 октября 2022, 05:29 6 октября 2022, 06:29 6 октября 2022, 07:29 6 октября 2022, 08:29 6 октября 2022, 09:29 6 октября 2022, 10:29 6 октября 2022, 11:29 6 октября 2022, 12:29 6 октября 2022, 13:29 6 октября 2022, 14:29

"Работали круглосуточно". 15 лет назад в Комсомольске-на-Амуре построили первый "Суперджет 100"

  • "Работали круглосуточно". 15 лет назад в Комсомольске-на-Амуре построили первый "Суперджет 100"
  • Картинка
    "Работали круглосуточно". 15 лет назад в Комсомольске-на-Амуре построили первый "Суперджет 100"
  • "Работали круглосуточно". 15 лет назад в Комсомольске-на-Амуре построили первый "Суперджет 100"
Сегодня этот самолет уверенно завоевывает рынок перевозок между городами нашей страны. А перед авиастроителями стоит масштабная задача – заместить импортные воздушные суда. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолетов "Суперджет Нью". Программу летных испытаний надеются начать уже в следующем году.

Это цех окончательной сборки – "колыбель" пассажирских лайнеров, отсюда готовые самолеты отправляются сразу на летное поле. С 2007 года этот цех покинули более 200 машин, порядка 150 эксплуатируют российские авиакомпании. Суммарно за эти годы они перевезли уже больше 30 миллионов пассажиров. Только за этот год количество летных часов выросло втрое!

15 лет назад в этом цехе готовый к выкатке стоял только один самолет – самый первый. Александр помнит, как это было – он его строил.

Александр Славинский, контрольный мастер БТК летно-испытательной станции:

"Этому предшествовало очень много работы, а сам этот день – сюда приехало очень много гостей, здесь было построено что-то вроде сцены".

В сжатые сроки – от чертежей до готового воздушного суда, и затем – вся эволюция крылатых машин протекала с его участием. Тогда работники нового предприятия и не мечтали, что программа будет такой масштабной.

Александр Славинский, контрольный мастер БТК летно-испытательной станции:

"Все ждали первого полета! Мы готовили этот самолет практически круглосуточно. У нас тогда работа шла по 12 часов и днем, и ночью".

Первый полет состоялся в мае 2008 года на высоте 1200 метров, с которого открылись новые высоты гражданской авиации России.

Впервые в новейшей истории здесь применили бесстапельную сборку – конвейер, цифровые модели вместо чертежей. В пики загрузки новый самолет покидал цех каждые 5 дней. Первым в России лайнер получил сертификат для полетов в Европе, может работать даже в Арктике. Суперджеты летают в Мексике, Ирландии, в составе королевских ВКС Таиланда. Но главное – самолет стал "рабочей лошадкой" отечественных перевозчиков.

Владимир Лавров, главный конструктор SSJ-100:

"Пассажиров возят по всем маршрутам, не только в столичном регионе, но и по программе облета Москвы. Связывают между собой города России".

Владимир Лавров – главный конструктор программы "Суперджет 100". Сам из авиационной семьи, в семье завода – как родной. Все первые машины строились в тесном тандеме с КБ, один из лайнеров компании "Россия" носит на борту имя "Комсомольск-на-Амуре".

Будете пользоваться услугами авиакомпании "Россия" – обратите внимание. Назван так в честь города, где он производится – где он родился и где 15 лет назад состоялась первая публичная презентация нашего самолета.

То, что больше напоминает съемочную площадку фильма со спецэффектами, на самом деле – инженерный центр корпорации "Иркут". Но то, что здесь происходит, действительно сродни фантастике. Так работает система для оценки эргономики кабины экипажа. С помощью датчиков, закрепленных на костюме, инженер входит в виртуальную кабину, параллельно формируется цифровая модель: удобно ли расположены приборы, чтобы движения не доставляли дискомфорт.

Следующий этап – электронный прототип кабины, где приборы сымитированы сенсорными дисплеями, и, наконец, – полноразмерное и полностью реалистичное рабочее место пилота.

Ну а в цехе кипит работа – знакомая, но абсолютно новая, за которую взялись со всем азартом: "Суперджет Нью" – полностью отечественный лайнер.

- "Базальт" – уже российские. Уже самолет пахнет по-другому.

Задача – обеспечить сегмент пассажирских перевозок современными комфортными судами взамен ушедших с российского рынка. Сделать качественный и максимально эффективный самолет: это улучшенная конструкция планера, законцовки крыла, которые повышают взлетные характеристики и экономят топливо, и еще целый ряд изменений.

Владимир Лавров, главный конструктор SSJ-100:

"Воплотит в себе весь наш опыт эксплуатации исходной конструкции самолета. Порядка 40 систем будут полностью импортозамещены. Во все системы внесены требования, которые должны повысить эксплуатационные характеристики. Надеемся, что это нам удастся воплотить, подтвердить в сертификационных испытаниях и предложить нашим заказчикам".

Работы ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолетов "Суперджет Нью". Программу летных испытаний надеются начать уже в следующем году.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация