Второй МС-21 с двигателями ПД-14 поднялся в воздух
"Летный образец самолета МС-21, проходивший испытания с импортной силовой установкой, ремоторизирован и совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех")", – отмечает "Ростех".
Самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Первый МС-21 с ПД-14 взлетел 15 декабря 2020 г.
"Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги", – поясняет "Ростех".
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 перелетит в Жуковский для продолжения сертификационных полетов на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева.
"Ростех" намерен завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца года.
"Подключение второго самолета к испытаниям позволит нарастить плотность полетов и продолжить вместе с ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21", – отметил замглавы ОАК по гражданской авиации, гендиректор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.
В свою очередь генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что двигателисты проводят "серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем".
"ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения. Мы уверены в наших силовых установках", – подчеркнул "Ростех".
Изначально МС-21 разрабатывали с двумя типами силовой установки. Первые опытные самолеты получили американские двигатели PW1400G производства Pratt&Whitney. Однако в серийное производство самолет пойдет с российской силовой установкой ПД-14.
ПД-14 – турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от девяти до 18 тонн, создан силами ОДК для МС-21. Это первый с начала 1990-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.