Минцифры заявило о постепенном отказе входа на "Госуслуги" через код в sms
В министерстве уточнили, что причиной отказа от такого способа входа стали участившиеся случаи мошенничества. Пользователи "Госуслуг" непреднамеренно передают одноразовые sms-коды для входа на портал злоумышленникам.
"Было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС – пока это решение касается только входа на "Госуслуги" через мобильные устройства", – говорится в публикации пресс-службы.
Уточняется, что двухфакторная аутентификация остается обязательной. Однако в качестве второго фактора теперь рекомендуется использовать одноразовый код в мессенджере МАХ, специальное приложение-генератор или биометрию.
В министерстве отметили, что код в МАХ имеет дополнительную защиту: чат-бот задает контрольные вопросы для выявления подозрительных действий. Настроить альтернативные способы входа можно в разделе "Безопасность" личного кабинета. При этом сессия в мобильном приложении после успешного входа длится шесть месяцев, и постоянно вводить данные не требуется.
В пятницу некоторые пользователи в соцсетях жаловались на проблемы с входом в приложение без авторизации через мессенджер МАХ.