14 октября 2022, 09:05 14 октября 2022, 10:05 14 октября 2022, 11:05 14 октября 2022, 12:05 14 октября 2022, 13:05 14 октября 2022, 14:05 14 октября 2022, 15:05 14 октября 2022, 16:05 14 октября 2022, 17:05 14 октября 2022, 18:05 14 октября 2022, 19:05

"Искусство в ощущениях. Античность" – проект для слабовидящих посетителей Эрмитажа

  • Картинка
  • "Искусство в ощущениях. Античность" – проект для слабовидящих посетителей Эрмитажа
  • Картинка
    В залах античного искусства в Эрмитаже выставили копии музейных скульптур, которые нужно трогать руками
  • "Искусство в ощущениях. Античность" – проект для слабовидящих посетителей Эрмитажа
Этот инклюзивный проект придумали, чтобы сделать искусство по-настоящему доступным для всех.

Инклюзивный проект "Искусство в ощущениях. Античность" представили в Эрмитаже. В шести залах музея рядом со статуями древних богов и героев установили тактильные копии для людей с нарушениями зрения. Путешествие от одного экспоната до другого превратили в новый экскурсионный маршрут.

Путь этой маленькой группы лежит к мраморному барашку, которому уже две тысячи лет. Незрячих посетительниц специальным маршрутом по залам Эрмитажа ведет волонтер. Всего на несколько дней скульптуры здесь обрели голоса.

Этот инклюзивный проект в Эрмитаже придумали, чтобы сделать искусство по-настоящему доступным для всех. В залах – шесть копий самых известных античных изображений: бюст греческой богини Афины, статуя бога Сераписа, самая крупная каменная камея Гонзага, а также символ музея – портик с Атлантами у здания Нового Эрмитажа. Цифровые модели создавали с помощью трехмерной фотосъемки, так как лазерное сканирование могло повредить древним скульптурам.

"Затем печаталась, собственно, сама скульптура, и дальше шла постобработка – тоже детальная, многоступенчатая, с имитацией фактуры, текстуры, покрытие специальными лаками, эмалями и всем прочим для того, чтобы макет имел очень прочное покрытие, чтобы его можно было дезинфицировать, и чтобы он смог вынести тысячи и миллионы прикосновений", – рассказывает дизайнер и тифлокомментатор Юлия Андриевич.

Пластик заменил собой тысячелетний мрамор. Фигуры, которые годами вырезали античные скульпторы, удалось повторить всего за несколько месяцев. Пальцы незрячих экскурсантов почувствуют разницу в материале, но не в форме.

Проект "Искусство в ощущениях. Античность" включает и театрализацию, и мастер-классы. Посетителям обещают даже устроить арт-медитацию.

"Много самых разных видов искусств соединяются вокруг инклюзивности и доступности, вот так утонченно понятой. Мы все время говорим о доступности искусства, но доступность – это не значит, что ногой можно открыть дверь. Доступность значит, что ты можешь понять и ощутить то, что тебе показывают. А мы помогаем", – комментирует генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Учат детей и создавать простейшие копии, например, камей и медальонов. Но и для зрячих посетителей новый проект интересен. Они также могут потрогать скульптуры, чтобы понять, как воспринимается искусство на ощупь.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация