Европейским автопроизводителям стоит забеспокоиться
Люксовый бренд Hongqi открыл прием заказов на модель HQ9. В салоне семь мест. На втором ряду два капитанских кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и подставками для ног. В подлокотниках – встроенные тачскрины для управления основными функциями. Под капотом бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 252 лошадиных силы. Плюс 8-ступенчатый автомат. Марка Hongqi вскоре планирует официально выйти на российский рынок. Первыми будут поставлять два седана и два кроссовера, но и до минивэнов дело, возможно, дойдет.
А вот GAC GN8 в России уже продается. А в КНР вскоре стартуют продажи второго поколения этой модели. Новинка получила более агрессивный экстерьер с крупной радиаторной решеткой и выразительной оптикой. Можно выбрать один из двух вариантов дизайна – базовый и топовый. На передней панели целых три крупных дисплея. Еще один откидной потолочный монитор предназначен для обитателей второго ряда. К их услугам также два отдельных кресла с экранами управления в подлокотниках. Под капотом либо бензиновый турбомотор мощностью 252 лошадиных силы, либо гибрид 2-литрового турбоагрегата на 190 лошадей и электродвигателя. Сроки поставок второго поколения GN8 в Россию пока не называются.
Третья новинка – минивэн Zeekr 009 от премиального электрического суббренда Geely. Машина еще только готовится к официальной премьере. Вэн получил яркую футуристическую внешность и лучший по обтекаемости кузов в своем классе. В основе "девятки" – модульная платформа SEA, предназначенная исключительно для электрокаров. Мощность моторов пока неизвестна, а вот запас хода составит 700 километров. Продажи в Китае стартуют в конце года.
В общем, спрос на люксовые вэны в Поднебесной только растет, и мы увидим еще не одну интересную новинку. Возможно, со временем и наше бизнес-сообщество распробует этот класс. На месте европейских конкурентов я бы забеспокоился.