Развитие новых экспортно-импортных маршрутов оценили в 4,5 трлн рублей
План мероприятий и проектов "направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры", – сказал Мишустин на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры.
Среди приоритетов плана – создание новых транспортных коридоров восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного коридора "Север – Юг".
Сейчас сохраняются ограничения западных компаний для страхования и перевозок не только российской агропродукции на экспорт, но импортных поставок в РФ.
По консервативным оценкам, грузопоток по направлению "Север – Юг" вырастет в этот период на 135% к уровню прошлого года до 32,5 миллиона тонн, по Азово-Черноморскому направлению – на 70% до 300 миллионов тонн, по Восточному – на четверть до 350 миллионов тонн.
Стоимостной объем ввезенных в Россию по параллельному импорту товаров составит к концу года не менее 20 миллиардов долларов, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), с 17 мая, когда в России заработал параллельный импорт, к началу осени в страну ввезли товаров на 9,4 миллиарда долларов, в том числе в августе – на 3,1 миллиарда долларов.
Иностранные компании, прекратившие или приостановившие работу в России, как правило, заинтересованы в продолжении работы или создании условий для возвращения на российский рынок.