20 октября 2022, 09:33 20 октября 2022, 10:33 20 октября 2022, 11:33 20 октября 2022, 12:33 20 октября 2022, 13:33 20 октября 2022, 14:33 20 октября 2022, 15:33 20 октября 2022, 16:33 20 октября 2022, 17:33 20 октября 2022, 18:33 20 октября 2022, 19:33

Историческое здание вокзала станции Покровское-Стрешнево готовят к реставрации

  • Историческое здание вокзала станции Покровское-Стрешнево готовят к реставрации
  • Картинка
    Историческое здание вокзала станции Покровское-Стрешнево готовят к реставрации
  • Историческое здание вокзала станции Покровское-Стрешнево готовят к реставрации
Он построен в начале прошлого века, но давно не используется и сильно обветшал.

Историческое здание вокзала железнодорожной станции Покровское-Стрешнево готовят к реставрации. Памятник культурного наследия регионального значения – проект архитектора Станислава Бржозовского. Он построен в начале прошлого века, но давно не используется и сильно обветшал. Какие работы предстоит сделать, расскажет Дарья Окунева.

В тусклых строительных лесах на фоне красок осени он стал еще больше похож на дом с привидениями. На самом деле это начало возрождения исторического вокзал Покровское-Стрешнево. Закончены противоаварийные работы, идет расчистка фасада.

"Весь фасад был исписан граффити, это была масляная краска. Если посмотрите наверх, то плитки не было видно совершенно, абсолютно, то есть мы ее увидели, только когда стали проводить работы", – говорит советник генерального директор строительной компании Владимир Яромов.

Заваленный мусором и от фундамента до крыши изуродованный краской – таким вокзал был в последние годы. А больше века назад казался жемчужиной Московско-Виндавской железной дороги, ведущей в Прибалтику. Архитектор Бржозовский, автор Рижского вокзала, создал изящные каменные здания и дополнил его ажурном павильоном из дерева.

"Это, с одной стороны, достаточно большое здание, с другой стороны, это то, что называется дачном вокзалом, то есть вокзал для такого сезонного использования под дачное движение", – поясняет историк железнодорожного транспорта, координатор движения Архнадзор Юрий Егоров.

Пассажиров здесь принимали до конца 70-х, потом построили новую удобную платформу, деревянный павильон после пожара разобрали, а каменный домик так и остался на обочине истории. Внутри вокзала, как и положено, были кассы, а еще стояла голландская печка, куда пассажиры сами подкладывали дрова, ну вот уже более тридцати лет здание пустует, здесь зимовали бездомные и периодически случались пожары. Собственники менялись чуть ли не каждый год, но вкладываться так и не решились. Статус здания – памятник архитектуры регионального значения. Это значит – ремонтировать нельзя, только бережно реставрировать. За сложную задачу взялись только в этом году.

"Проходя мимо ежедневно на работу, я видел, как данное прекрасное здание с каждым годом ветшает, ветшает, ветшает... И сам себе поставил задачу, если будет такая возможность, хоть малейшая, – привести в порядок", – рассказывает собственник здания Игорь Торгашкин.

Уже проведены архивные исследования, они нужны для разработки плана реставрации, дана оценка конструктивному состоянию. Уже понятно – проблем много, но они решаемы.

"Край дома напрямую подходит к склону, одна из деформаций, которые нам следует устранить, – это размыв грунта со стороны железной дороги", – комментирует научный руководитель работ Владимир Журин.

Еще придется перебрать кирпичную башенку, которая за годы накренилась, пошла трещинами. Согласовать проект реставрации планируют уже весной и сразу же приступить к работам. А после здесь будет офис одной из общественных организаций. Вокзалом, понятно, зданию уже не быть. По обновленным путям несутся электрички МЦД, а ближайшая действующая остановка – через километр.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация