23 октября 2022, 18:30 23 октября 2022, 19:30 23 октября 2022, 20:30 23 октября 2022, 21:30 23 октября 2022, 22:30 23 октября 2022, 23:30 24 октября 2022, 00:30 24 октября 2022, 01:30 24 октября 2022, 02:30 24 октября 2022, 03:30 24 октября 2022, 04:30

"Новая оптимистическая" – премьера в МХТ имени Чехова

  • "Новая оптимистическая" – премьера в МХТ имени Чехова
  • Картинка
    "Новая оптимистическая" в МХТ
  • "Новая оптимистическая" – премьера в МХТ имени Чехова
Режиссер-постановщик – Константин Богомолов. Ни одной реплики из пьесы Всеволода Вишневского в спектакле нет.

В Московском Художественном театре имени Чехова премьера спектакля, название которого заигрывает с каждым, кто знаком с драматургией страны советов, хотя бы поверхностно. "Новая оптимистическая". Связь со "старой оптимистической" часть публики обнаружит, конечно, но вынуждена будет признать новое авторство, увидев и услышав сочинение Константина Богомолова. Ни
одной реплики из "Оптимистической трагедии" Всеволода Вишневского в спектакле нет.

На слове трагедия внимание вообще не акцентируется, наоборот – уводится от него. В этом новом произведении трагизм несколько шутовской, и финал трагическим точно не назовешь. И пожалуй, само это слово сегодня отпугивает людей. Одно дело трагедия Эсхила или Шекспира, но сегодня, оно почти как в советской драматургии, где только энтузиазм, подъем духа, и "Оптимистическая трагедия"
Вишневского была единственной советской в трагическом жанре. Пьесы о Великой Отечественной мы в этот ряд не ставим, это выше.

В МХТ – первая премьера сезона на большой сцене. "Новой оптимистической" отдан весь фасад. Некоторые прохожие недоумевают: "Что значит "сочинение Константина Богомолова"?

Трагикомедия "Новая оптимистическая" – десятая работа Константина Богомолова в Московском Художественном. На этот раз он и автор литературной основы, и режиссер. В программке – имена тех, кто работал над постановкой. И ни слова о содержании спектакля. Не указаны даже действующие лица.

Часть декораций – посреди зрительских мест. Публика не стесняясь делает фотографии. Константин Юрьевич лично встречает гостей премьеры. А потом берет слово. И продолжает: а сейчас будет что-то другое – хотя, может быть и не другое. Пьеса Всеволода Вишневского "Оптимистическая трагедия" и сочинение Богомолова – в сложной взаимосвязи.

"Меня заинтересовала модель, которая описана в пьесе, когда человек приходит. Человек как бы по общепринятым понятиям, по гендерно-привычным понятиям слабый. Слабый пол приходит в пространство, где царит некая анархия. Или оно прогнило, или оно умирает – умирает в своих ценностях, в своих отношениях внутренних", – поделился режиссер Константин Богомолов.

У Богомолова действие происходит в театре – в этой труппе только мужчины. Коллектив устроен по принципу корабля – никаких женщин на борту. И вот во время медитации умирает худрук. Министр культуры и человек в пиджаке обсуждают, кого же назначить. Пресса уверяет, что за героями спектакля легко узнать конкретные прототипы. Богомолов это опровергает.

Константин Богомолов: "Мы живем долгую жизнь в театре и все мы, люди, которые варятся в театре, повидали массу ситуаций. Там намешано огромное количество прототипов".

Итак, в театр назначают – женщину! Она окончила ГИТИС и академию ФСБ. Была на войне, убивала врагов. Офицер с душой художника и художник с револьвером в кобуре. Способна уговорить даже на самоубийство. "Это спектакль про людей прежде всего. Про их отношение к делу, к каким-то событиям. Отношения между собой. То есть всё, что угодно: подлость, низость, хамство людей, несдержанность. Можно наворотить очень-очень на самом деле много", – рассказал заслуженный артист Российской Федерации Александр Семчев.

Спектакль начал разлетаться на цитаты. Например, реплика героя Игоря Верника: "Не важно, кто ты в душе – важно, кто ты в душе". Богомолов настраивал текст под каждого артиста.

Игорь Верник, народный артист Российской Федерации: "Всегда использует индивидуальность, особенность харизму. Какие-то черты конкретного человека, актера, на которого он и создает эту роль. И, конечно, наверное, или – конечно – каждый из персонажей наделен чем-то еще и от нас самих".

По словам Константина Богомолова, спектакль "Новая оптимистическая" задуман как посвящение Олегу Табакову. "Это человек был невероятно добродушный, но одновременно абсолютно беспощадный, когда дело касалось профессии. Для него профессия была всё. Театр был всё. И он еще очень любил театральный бурлеск. Сам был бурлескным человеком: кипучим, витальным. С огромным юмором", – говорит Константин Богомолов.

Театр – как модель жизни. А основной жанр – трагикомедия.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация