Фантастическая драма Валерия Фокина "Петрополис" выходит в прокат
"Петрополис" – фильм режиссера Валерия Фокина, по сценарию его сына Кирилла. Отринув мысль о семейственности в кинематографе. Только так следует смотреть эту картину. Молодой, еще немного наивный литератор написал. Зрелый, опытный режиссер снял. Оба, не смотря на полувековую разницу в возрасте, готовы, как видно, предположить, что во всем виноваты инопланетяне.
Не то, чтобы именно виноваты, но мешают людям разобраться между собой по-человечески. Вина за беды человечества лежит на человеке, на людях, часто известных нам людях, на этот счет нам голову на заморочить. Но художественный фильм – это искусство, фильм может и поморочить. Объясним заранее, что значит этот заголовок: "Петрополис" – это наименование военно-космической разработки по избавлению от инопланетного воздействия.
После почти двадцатилетнего перерыва Валерий Фокин вернулся в большое кино с картиной "Петрополис", про которую говорит: "Не ждите блокбастера, это интеллектуальное собеседование с экраном".
"Самое главное для меня – это жизнь героя и его близких людей, с которыми он сталкивается, как человек себя ведет в экстремальных ситуациях. Почему я говорю после пандемии? Потому что в этом сценарии и в этой картине хочется поговорить о самом главном, что сегодня в мире происходит – о доверии друг другу", – подчеркнул режиссер Валерий Фокин.
В аннотации "Петрополис" назван фантастической драмой, но скорее он – философская антиутопия. В основе сценария – повесть сына режиссера, Кирилла Фокина, "Огонь". В 2016 Фокин-старший поставил по повести спектакль «20.16» на новой сцене Александринского театра. С тех пор актуальность постановки только росла, ее сыграли во многих странах мира. И потому перенесение истории на киноэкран стало вполне логичным.
"Когда мы делали спектакль, я просто взял и выполнил прямо и беспрекословно то, что мне сказал отец – в адаптации повести для сцены. А здесь уже как бы я отыгрывался за это, и какие-то свои штуки тоже старался протаскивать", – поделился автор сценария Кирилл Фокин.
Действие ленты разворачивается в начале двухтысячных. Главного героя, успешного ученого Владимира Огнева в исполнении Антона Шагина, после защиты диссертации приглашают на работу в закрытый отдел ООН. Предлагают заняться исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и давно находится с нами в контакте. Вскоре Владимир понимает, что сценарий – вполне реальный, более того – представители властей разных стран уже давно в контакте с внеземной цивилизацией. Интригующую историю режиссер дополнил размышлениями о свободе воли, морали и муках выбора в вечном нравственном конфликте ученых и политиков.
"Я такое еще не играл. Специфический текст, потому что он своеобразный. У ученых своя лексика, свои выражения, свои формулировки, которые надо запоминать. Они не простые. И, конечно, осваиваешь, запоминаешь, присваиваешь", – рассказал актер Антон Шагин.
Большую часть "Петрополиса" снимали в павильоне. Декорации фильма – работа художника Алексея Трегубова – с одной стороны, по-театральному условны, метафоричны, с другой – за счет ярких деталей предельно точно воссоздают места действия картины: Америку, Японию и Россию.
"Ощущение какого-то таинства. Вот мне вспоминаются эти съемки. Когда приходишь – и все твои. И вот ощущения, что мы все свои....Вот французы любят соусы. Их очень сложно готовить. И это был идеальный майонез, если так можно выразиться", – сказала актриса Сесиль Плеже. Ее поддержал актер Джунсуке Киносита: "Вот это очень настоящий Токио. Да, посмотрите, это Токио!"
"Петрополис" задумывался еще до того, как мир узнал о короновирусе. Съемки проходили в период пандемии, и уже тогда смыслы этой необычной истории зазвучали с новой силой. К моменту выхода фильма в прокат эти смыслы приобрели пугающую злободневность.