Хуснуллин связал дыру в бюджете "Автодора" с ценой проезда
"Компания "Автодор" была создана много лет назад, была правильная идея привлечения бюджетных средств", – напомнил он.
Привлекались и заемные деньги. "На дорогу М-11 Москва – Санкт-Петербург мы привлекли деньги под 12-14%. Все отчитались, создали дыру в 130 миллиардов, которую мы должны шаг за шагом закрывать. Системное закрытие – это стоимость проезда", – отметил Хуснуллин. По его словам, стоимость проезда по платным трассам растет постепенно и для водителей на выбор бесплатные дороги.
"Автодор" не планирует резко поднимать тарифы на всех своих платных трассах на предлагаемую Минтрансом РФ предельную планку.
Ранее министерство транспорта предложило поднять тарифы за проезд по платным трассам для легковых автомобилей с 3-х до 5-8 рублей за километр, а для грузовых – с 11,57 до 14,25 рубля за километр. По оценке ГК "Автодор" расходы на строительство выросли на 12%. Сейчас максимальный размер платы для легковых машин – 5 рубля, для грузовиков – 11,57 рубля.
Предельные тарифы были утверждена еще в 2016 году, а дорожная сеть госкомпании с тех пор значительно выросла. Поэтому повышение платы, хоть и не сильно ощутимое для пользователей, но все же будет, чтобы продолжать привлечение внебюджетных средств на активное строительство новых дорог, пояснили в "Автодоре".