Почему Amazon скрывает статистику просмотров "Властелина колец"
По данным индустриального издания Variety, за шесть недель эфира сериала "Властелин колец: Кольца власти" стриминг Amazon Prime опубликовал только один пресс-релиз, касающийся размера аудитории новинки, – в начале сентября, сразу после премьеры двух первых эпизодов. В нем Amazon похвастался, что за первые сутки после премьеры их посмотрели 25 млн зрителей суммарно со всего мира. После выхода в эфир финального эпизода сезона, в отчете о доходах за третий квартал сериалу было выделено лишь одно предложение, в котором говорилось, что на тот момент суммарное количество просмотров приближалось к сотне миллионов.
Точной статистики Amazon Prime так пока что не опубликовал и, видимо, уже не опубликует. Судя по всему, американская корпорация, приобретая права на бренд "Властелин колец", рассчитывала на другие результаты, однако реакция аудитории, негативно оценившей новинку, поставила боссов Amazon в тупик. Напомним, что производство одного только первого сезона обошлось корпорации в 465 млн долларов. Отсюда и неловкое молчание: очевидно, что стриминг, для которого "Властелин колец" стал самым дорогим проектом в истории, планировал отбить большую часть вложений за его счет, но новых подписчиков, похоже, оказалось сильно меньше. Учитывая, что сценарии 2-го сезона уже написаны, шоураннеры сериала говорят, что никакую работу над ошибками провести уже не получится – слишком много всего было сделано. Правда, тут стоит оговориться, что это мнение исключительно продюсеров, занимающихся производством сериала, но не руководства корпорации, которое вполне может притормозить работу, таким образом угодив фэндому, из числа которого, впоследствии, появится шанс получить новых желанных (и более лояльных) подписчиков.
Картинка, которую живописует рейтинговое агентство Nielsen, получилась более радужной: за первую неделю после премьеры двух первых серий "Колец власти", только в США сериал насмотрели на 1,3 млрд часов. Правда, и тут есть своя сноска со звездочкой: с выходом каждого нового эпизода аудитория неумолимо (хоть и не критично) снижалась. Так, к 9-му октября, когда была опубликована финальная серия сезона, количество часов просмотра снизилось до 988 млн. Для сравнения: фэнтези "Дом Дракона" телеканала HBO и стриминга HBO Max начинали смотреть с показателя 327 млн часов, а закончили с показателем 921 млн часов. Данные Nielsen не учитывают цифры просмотров на мобильных устройствах, ноутбуках или стационарных компьютерах; в зачет идет только статистика, получаемая с подключенных к Сети телевизоров.
Прямые конкуренты Amazon Prime – стриминг Netflix – публикует свою статистику в часах просмотра, а не в количестве зрителей. Так, по данным стриминга, за первые 28 дней после выхода семи эпизодов 4-го сезона сериала "Очень странные дела", его просмотрели на 930,3 млн часов. Для сравнения – за аналогичный период триллер "Игра в кальмара" все того же Netflix достиг 1,6 млрд часов.
Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим": трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.