Премьера мультфильма "Чинк: хвостатый детектив" прошла в Москве
Премьера мультфильма "Чинк: хвостатый детектив" прошла в Москве. Он стал первым полнометражным анимационным фильмом, полностью созданным на игровом движке. Что это такое и как это выглядит, расскажет Мария Трофимова.
Здесь не создают анимационных героев вручную. Их играют актеры. Захват движения, который активно используют в кино, компания Magic factory применила в анимации, опровергнув стереотип о непригодности технологии для мультперсонажей.
"Мы использовали захват движения, который в анимации пытались много лет применять, но главная проблема заключалась в том, что этим захватом движения занимались инженеры, то есть они совершенствовали железки, датчики маркеры, только никто не задумывался о главной составляющей любого произведения – о персонаже", – заметил художественный руководитель Magic factory Ярослав Кемниц.
Могут ли актеры двигаться как мультгерои, передавать их внутреннюю психологию? Считается, что нет. Им мешают законы физики. Студия провела свое исследование природы движений рисованных персонажей. И выстроила уникальную программу обучения актеров мокапа – захвата движения.
Ирина Виноградова и Юлия Жукова в студии работают с самого начала, четвертый год. Выпускницы актерских факультетов ГИТИСа и Щепки говорят: здесь мало общего с классическим представлением о профессии. Для каждой истории создается своя вселенная движений. Задача актеров не только убедительно сыграть, но и сохранить анимационную механику героя. Но самое главное на площадке – воображение и хорошее настроение.
"Кот должен просто пройти по улице, и тут мы сидим и думаем, а давай он будет танцевать и просто идти в наушниках и пританцовывать, и это смотрится классно и живо", – заявила актриса захвата движений Юлия Жукова.
"Чинк" – первый полнометражный анимационный фильм, где компания использовала свое инновационное техническое решение. Стремились взять лучшее из разных видов искусств: театра, кино, телевидения, виртуальной реальности, компьютерных игр и, конечно, анимации.
Все производство выстроили вокруг программного обеспечения unreal engine 4, его используют для создания компьютерных игр. Это позволило сделать процесс максимально интерактивным, сократить время при работе с большими объемами материала. Благодаря этой технологии мир фильма представляет собой единое пространство. Это дает режиссерам возможность мгновенно перемещаться в любую его точку и вмешиваться в процесс на любом этапе.
"С помощью этой технологии мы сможем сделать его и по скорости быстрее, но как я сказала, по качеству картинки это не влияет, это остается высокого уровня картинка", – отметила генеральный продюсер киностудии "Союзмультфильм" Юлия Осетинская.
Создание анимации превратилось в киносъемку, как говорит Григорий Вожакин – режиссер-постановщик Чинка. Помимо технических знаний и владения технологиями, которые здесь просто необходимы, он работает на площадке с актерами, разбирает мизансцены, продумывает героев.
"Любой персонаж, которого мы хотим показать на экране, его должен исполнить артист, соответственно с этим артистом мы прорабатываем механику, как именно этот персонаж двигается, какой у него характер, как он ходит, как он дышит, как он сидит, как он разговаривает", – заметил режиссер-постановщик Григорий Вожакин.
В такой технологической цепочке производительность сильно растет, говорят в компании. Вытеснит ли новый подход в создании мультфильмов классическую анимацию, покажет время.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.