Театр "Урал Опера Балет" привез на фестиваль "Дягилев. P.S." спектакль "Приказ короля"
Театр "Урал Опера Балет" привез на фестиваль "Дягилев. Постскриптум" спектакль "Приказ короля". В 2020-м постановку отметили двумя "Золотыми масками" – за лучшую работу хореографа и художника. Из Петербурга – Елена Ворошилова.
Забытый балет Петипа, возрожденный Вячеславом Самодуровым, – самый амбициозный в репертуаре театра "Урал Опера Балет" и самый ожидаемый на фестивале "Дягилев. Постскриптум". Эффектные массовые сцены – 50 человек кордебалета. Поддержка машинерии – во времена Петипа публика ходила смотреть не только на 32 фуэте, но и на спецэффекты. От балета Петипа осталось только название. Вячеславу Самодурову этого оказалось достаточно, чтобы сделать свой "Приказ короля".
"Просто захотелось посмотреть, как большая феерия может выглядеть сегодня, что это такое для сегодняшнего зрителя, потому что в балете Петипа происходило много: были и машинерия, и трюки, и события, были приключения", – рассказал балетмейстер, автор либретто, худрук балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров.
По сюжету Черная королева похищает принцессу, король отправляет капитана спасти красавицу. Королева строит козни. Капитан разрушает злые чары. "Король отдал приказ искать девицу, которую похитила злая королева, и началось приключение", – говорит ведущий солист балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Арсентий Лазарев.
Сложности сюжета компенсирует хореографический микс Вячеслава Самодурова: барочный танец, неоклассика и танго. Костюмы Анастасии Нефедовой отсылают к версальским балам Людовика XIV. Они сшиты из современных тканей по старым технологиям. В музыке Анатолия Королева пересекаются джаз и барокко.
"Есть перевоплощения – и в настроении тоже, поэтому спектакль на одном дыхании, буквально как щелчок пальцев. Но опять же успеваешь почувствовать, как ты устал очень сильно, уже больше нет сил продолжать, но вдруг потом появляется второе дыхание", – поделилась ведущая солистка балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Елена Воробьёва.
Игра в феерию – так называет "Приказ короля" Вячеслав Самодуров. Балет, сделанный к юбилею Петипа и взявший две "Золотые маски", фантазия о фантазии. "Была задача, наверное, столкнуть танцевальные и визуальные блоки таким образом, чтобы на их стыках, как на стыке тектонических плит, что-то происходило: землетрясение, крушение, чтобы высекались искры, чтобы смыслы возникали там, чтобы ничего не было сказано напрямую", – пояснил автор либретто, помощник худрука балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Богдан Королёк.
Забудьте про Петипа, говорят создатели балета, он здесь ни при чем. "Приказ короля" у каждого свой, и он не про вчера – про сегодня.