18 ноября 2022, 09:54 18 ноября 2022, 10:54 18 ноября 2022, 11:54 18 ноября 2022, 12:54 18 ноября 2022, 13:54 18 ноября 2022, 14:54 18 ноября 2022, 15:54 18 ноября 2022, 16:54 18 ноября 2022, 17:54 18 ноября 2022, 18:54 18 ноября 2022, 19:54

Выставка "Любовь к трём апельсинам" открылась в Санкт-Петербурге

  • Выставка "Любовь к трём апельсинам" открылась в Санкт-Петербурге
  • Картинка
    Выставка "Любовь к трём апельсинам" открылась в Санкт-Петербурге
  • Выставка "Любовь к трём апельсинам" открылась в Санкт-Петербурге
Экспозиция посвящена театру Серебряного века.

Выставка "Любовь к трём апельсинам" открылась в Петербурге. Экспозиция, посвящённая театру Серебряного века, – это часть программы Международного фестиваля искусств "Дягилев. Постскриптум". Венеция и Петербург. Что связывает эти два города? Расскажет Елена Ворошилова.

"Любовь к трём апельсинам" соединила Венецию и Петербург. Казанову и Дягилева. Рассекреченные тайны карнавала и грезы Серебряного века о нём.

Они смотрят друг на друга из разных эпох и стран – Казанова и Дягилев. Один влюбил мир в русский балет. Другой заставил мир восхищаться своими любовными авантюрами. Каждый оставил след в истории. Об этом – аудиоспектакль Илоны Маркаровой.

"Интересно было то, как он честно рассказывает о своих впечатлениях о России, когда он сюда приехал, и о том, что его удивили порядки этого общества, совершенного ему не знакомого", – отметила актриса, режиссер Илона Маркарова.

Итальянец Джулиано де Капуа подарил голос Казанове на этой выставке.

"Мой Казанова явно меньше любит театр, чем я, потому что он уехал в Италию, где театр мертв, а я остался здесь, чтобы он здесь дальше прожил", – отметил актер.

Венеция на картинах Луки Карлевариса и Фёдора Алексеева. Китайский павильон Александра Бенуа, где проходили свидания Казановы с монахиней. По-венециански дерзко и тайно.

"Карнавал и маска – это особая субстанция. И эстетическая, и этическая. Это человек перестала ощущать связь между жизнью и личностью. Мог позволить себе все, что угодно, под личиной маски", – заявила художественный руководитель Фестиваля искусств "Дягилев. P. S.", куратор выставки Наталья Метелица.

Художники и поэты Серебряного века ищут вдохновение в венецианских карнавалах. Сомов и Судейкин пишут встречи Коломбин и Арлекинов. Сестра Зинаиды Гиппиус Татьяна выставляет портреты Любови Менделеевой, Блока и Белого – о любовном треугольнике говорит весь Петербург. Головин готовит эскизы к "Маскараду" Мейерхольда, премьера которого состоялась в феврале 17 года.

"После этой премьеры не было уже ни императорских театров, ни императора. Кончился Петербург, закончился Серебряный век", – отметил куратор выставки Аркадий Ипполитов.

Венецианский павильон есть в кафе "Бродячая собака". Блок не любит это место, где собирается скандальная богема. Но иногда заходит туда, как и Дягилев.

"Потому что это было не только творчество для сцены, художественного творчества, это и жизнетворчество. Они жили и творили по условиям маскарада", – заявила Наталья Метелица.

Судейкин в картине "Моя жизнь – приют комедианта" показывает завсегдатаев легендарного кафе. Его жена Ольга Глебова-Судейкина – всегда в эпицентре скандала, на пороге ее дома стреляется юный поэт Князев. В Париже в 30-е Петербургская Коломбина будет делать и продавать кукол. Герои этой выставки – словно персонажи венецианского карнавала, где лица и чувства скрыты маской. И никто не знает, каким будет финал.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация