"Центр драматургии и режиссуры" представил первую премьеру сезона
"Центр драматургии и режиссуры" представил первую премьеру сезона. Спектакль "Скоморох Памфалон" длится шесть часов и, по словам его авторов, открывает новую страницу в истории сцены на Поварской. В основе постановки – повесть Николая Лескова. Репортаж Ксении Егоровой .
К этой постановке в "Центре драматургии и режиссуры" готовились около трех лет. Материал ответственный – повесть Николая Лескова, что не найти в школьной программе, да и на сцене не встретить. "Скоморох Памфалон" – скорее притча или старинное сказание, которое сам Лесков взял из жития раннехристианского праведника Феодула, но вот интерпретировал по-своему. Главную роль в этом во многом экспериментальном спектакле исполняет Игорь Ясулович, это его голос – праведника.
"Позвонил Игорю Николаевичу, думал – откажется. Говорю – ну, почитайте. И когда он прочел, он сказал: "Володя, это необходимо всем". Про Лескова было точно сказано – "прозеванный гений". Мне кажется, сейчас очень трепетно относиться друг к другу – это мы про это", – поделился режиссер, художественный руководитель театра "Центр драматургии и режиссуры" Владимир Панков.
Совсем небольшое пространство режиссер Владимир Панков так густо населяет персонажами, что одной камерой и не схватить все это многообразие – на сцене более 60 актеров, внутри одного действия разворачивается другое, за ним третье, будто в складках одежды странника прячется та или иная история, с ним приключившаяся на пути. Всё это в полифонии звуков: от знаменных распевов до средневековых мелодий.
Это – история о человеке, решившим стать благочестивым и ушедшим от мира на тридцать лет в пустыню, но так и не приблизился к святости, Николай Лесков в своем сказании праведность отдает скомороху, живущему в сирийском Дамаске в эпицентре греха.
Павел Акимакин, актер: "Для себя? Для себя можно, наверное, что-то заработать. Можно что-то накопить, что-то придумать. Но если то, что ты делаешь по жизни никому не приносит пользы и никому не приносит удовлетворения кроме тебя, то в принципе все становится бессмысленным".
Изначально свою повесть Лесков обозначил как "Боголюбезный скоморох", но в 1887-м цензура оставить это название запретила, так возник "Пафмалон", где акцент был сделан не на вечном спасении и морализаторстве, а скорее на теории малых дел и конкретной помощи ближнему – не зря в свой эпиграф автор поместил высказывание Лао Цзы: "слабость велика, сила – ничтожна".