В новом выпуске "Белой студии" – народный артист России Владимир Симонов
"Надо стремиться к чуду". В новом выпуске "Белой студии" – обладатель театральных премий "Чайка", "Хрустальная Турандот" и "Фигаро", народный артист России Владимир Симонов.
О знаковых ролях в театре и кино, о Римасе Туминасе и Василии Шукшине, о магии театра и актерском мастерстве Владимир Симонов расскажет ведущей программы Дарье Златопольской.
Смотрите 29 ноября в 21:30 на телеканале "Россия – Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О смелости в профессии:
Если ты свободен – все получается. Если где-то сомневаешься, проявляешь нерешительность – надо начинать сначала (…) Даже острые вещи надо делать уверенно. Если решился – делай! Если сомневаешься, лучше отложи.
О выборе:
Иногда жизнь не поддается разуму, и трудно понять, надо вести себя так или иначе… Жизнь очень сложна, и решиться на что-то конкретное, что-то простое, бывает нелегко. И когда принимаются твердые решения, ошибка может быть ближе. Надо сомневаться, надо углубляться, надо останавливаться, надо молчать... Надеясь на мудрость мира, на мудрость Творца, который знает, что делать.
О Римасе Туминасе:
У нас одинаковый взгляд на мир. Первые год-два-три многие актеры, которые работали с ним, бегали ко мне, как к переводчику: я понимал его. И понимал, что другие его могут не понять, поскольку он не проговаривает мысли – он передает эмоции, ассоциации, как Тарковский. И все это надо сводить в понятные предложения. Ему, Туминасу, надо учиться – как языку, как взгляду на мир. И я вроде бы чуть-чуть умею.
О спектакле "Улыбнись нам, Господи":
Это рассказ о вере. О том, как наступает момент, когда человек сам для себя решает, что он верит, что уже не может не верить. Спектакль про муку, про вечный процесс, когда Творец берет нас за руку и ведет…
О магии театра:
В детстве я жил в маленьком городке Октябрьске Куйбышевской области. В школе мы в театр ходили только раз: ездили в Сызрань на спектакль "Тополек мой в красной косынке". Тогда я даже не понял, что был в театре. Но потом, когда в 9 классе приехал в Ленинград и попал в БДТ, мне открылось чудо театра. Этот спектакль – "Генрих IV" по пьесе Шекспира – не то что перевернул мою жизнь. Он словно сказал: "Ты будешь заниматься этим чудом" (...) Сейчас я уже вижу тех, кто не удивляется, для кого это уже не чудо. Сам я сознательно ничего не делаю для того, чтобы поддерживать это чувство (...) Но стремиться надо к чуду.